Кондитеры нашли способ снизить затраты на сырье

Крупнейшие производители белорусской кондитерской продукции увеличивают продажи на внутреннем рынке и намерены расширить географию экспортных поставок. Для снижения затрат участники рынка стали напрямую, минуя посредников, импортировать какао-бобы.
Сырьевая задача для производителей

Перед предприятиями, которые специализируются на выпуске шоколадной продукции, поставлена задача снизить затраты, рассказал журналистам начальник управления координации поставок на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна «Белгоспищепром» Игорь Груцо.
Поэтому белорусские производители «активно прорабатывают» вопрос поставки сырья (какао-бобов и какао-продуктов) напрямую из стран-производителей. Уже организованы поставки сырья из Венесуэлы, планируются также поставки из Демократической Республики Конга, проводятся переговоры и с индонезийскими поставщиками.
Обсуждаются также варианты, которые могут позволить белорусским производителям импортировать сырье из африканских стран, а в ответ экспортировать готовую шоколадную продукцию.
Экспортные планы
Сейчас кондитерская продукция из Беларуси продается более чем в 35 странах мира. Основным экспортным рынком выступает Россия.
«На мой взгляд, это обоснованно и объясняется схожестью вкусов и предпочтений потребителей. Для нас это абсолютно знакомый и родной рынок, по которому мы чувствуем себя как дома», — отметил И. Груцо.
В то же время эксперт отметил, что постоянно ведется работа по расширению присутствия на других рынках сбыта.
Большое внимание уделяется сейчас изучению возможностей поставок в страны Ближнего Востока, где потребление кондитерских изделий на душу населения с каждым годом растет, рассказал представитель концерна «Белгоспищепром».
На ближайшие годы поставлена задача увеличить экспорт кондитерской продукции как на традиционных, так и на новых рынках сбыта.
Благоприятная конъюнктура
На внутреннем рынке продажи кондитерской продукции увеличиваются. В 1-м полугодии в рознице было реализовано свыше 100 тыс. тонн кондитерских изделий (на 2,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Рост продаж наблюдается практически по всем кондитерским товарам. Доля отечественной продукции в общем объеме розничных продаж кондитерских изделий по итогам 1-го полугодия составила 60,8% и увеличилась на 0,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Таким образом, несмотря на конкуренцию с импортом, белорусы продолжают отдавать предпочтение отечественной кондитерской продукции, свидетельствует официальная статистика.