Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9994
EUR:
3.4921
RUB:
3.6959
BTC:
110,352.00 $
Золото:
342.93
Серебро:
3.94
Платина:
136.36
Назад
Транспорт, логистика
23.03.2025 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Компания BYD решила проблему быстрой зарядки электромобилей

Фото: freepik.com

На презентации в Лондоне китайский производитель BYD представил электромобиль Sealion 7 и несколько технологических новинок, направленных на завоевание европейского рынка. В их числе – новая система ультрабыстрой зарядки электромобилей. После ее демонстрации котировки акций BYD взлетели на 5%.

Так называемая суперэлектронная платформа (Super e-Platform) сможет достигать пиковой мощности зарядки в 1000 кВт, обеспечивая запас хода в 400 км всего за 5 минут после подключения к розетке, сообщает Reuters со ссылкой на слова представителя BYD.

Зарядка электромобиля будет происходить так же быстро, как и заправка машин с бензиновыми двигателями.

В тренде сверхбыстрые зарядные устройства

Евросоюз планирует полностью перейти на электромобили с 2035 года. С этой даты продажи новых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) будут запрещены.

Однако столь оперативной перестройке автомобильного рынка мешает ряд проблем, в т.ч. – сравнительно небольшой пробег после одной подзарядки аккумуляторов электромобилей. Водители опасаются, что во время поездок на большие расстояния аккумуляторы могут разрядиться, а дозаправки чреваты потерей времени. Именно по этой причине люди не спешат менять авто с ДВС на электромобили.

Даже немецкая полиция стала жаловаться, что вместо погони за преступниками им приходится ждать подзарядки патрульных электромобилей на зарядных станциях. Например, в земле Баден-Вюртемберг для полицейских участков закупили 136 таких машин.

Поэтому автопроизводители разрабатывают технологии быстрой зарядки и замены аккумуляторов.

Конкуренты пока отстают

Созданием сверхбыстрых зарядных устройств занимается Tesla, но китайская новинка превосходит ее устройства. Напомним, что Super e-Platform может работать на пиковой мощности 1000 кВт – это вдвое больше, чем Tesla Supercharger V4, которая обеспечивает мощность до 500 кВт.

На сегодня зарядная станция BYD – самая мощная из серийных. Ближайший аналог разработан другой китайской компанией Xpeng, далее следуют Nio и Li.

А недавно и немецкая компания Mercedes-Benz Group заявила, что ее полностью электрический CLA сможет за 10 минут зарядиться для того, чтобы проехать 325 км.

Многие эксперты сходятся во мнении, что Super e-Platform может стать серьезным аргументом в пользу массового перехода на электромобили. 

BYD построит зарядные станции

В компании заявили, что для Super e-Platform требуются собственные быстрые зарядные станции. Хотя на долю BYD приходится более трети продаж электромобилей в Китае, но они используют в основном зарядные станции других производителей.

Поэтому в Поднебесной будет построено более 4000 таких станций, передающих энергию в несколько раз интенсивнее, чем любые существующие коммерческие зарядки. Правда, сроки реализации этого проекта на презентации не озвучили.

Предстоит решать и другие проблемы, в т.ч. связанные с дополнительной нагрузкой на электросети. Так, могут понадобиться дополнительные инвестиции, в т.ч. для строительства новых подстанций и трансформаторов. Правда, BYD сообщила, что оснастит каждое из своих устройств накопителем энергии. Эти устройства будут постепенно заряжаться от сети, накапливать и мгновенно отдавать энергию при подключении автомобиля.

Вначале система ультрабыстрой зарядки будет доступна лишь в Китае в двух новых моделях – седане Han L и внедорожнике Tang L. Предварительные заказы на эти модели уже открыты.

***

Компания BYD является ведущим производителем электромобилей в Китае и экспортирует электрические такси, автобусы и другие транспортные средства в разные страны мира. В последнее время демонстрирует впечатляющий рост: в 2024 году продажи выросли на 41% и приблизились к 4,3 млн автомобилей, из них 1,76 млн составляли электромобили.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by