Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
ВЭД
22.02.2024 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Когда в ЕАЭС заработает система отслеживания грузоперевозок в онлайн-режиме

Фото: freepik.com

Евразийская экономическая комиссия сообщила о завершении разработки нормативной базы, регулирующей применение навигационных пломб при совершении грузоперевозок в рамках Союза.

В ЕАЭС в последние годы озаботились упрощением контроля за международными грузоперевозками по территории Союза и одновременно повышением их прозрачности. С этой целью в 2022 г. было принято Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок (далее – Соглашение).

Как пояснил директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров, использование навигационных пломб позволяет наблюдать в онлайн-режиме за транспортным средством на протяжении всего маршрута его передвижения в пределах ЕАЭС и фиксировать любые незаконные действия с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке.

Хотя Соглашение формально вступило в силу с 3 апреля 2023 г., но в полном объеме оно пока не применяется, т.к. предусматривает поэтапное введение механизма отслеживания и мягкую адаптацию участников перевозок и национальных госорганов к новым условиям работы. В развитие Соглашения уже принят пакет документов Союза, в т.ч. решение Коллегии ЕЭК от 22.08.2023 № 128 «О некоторых вопросах применения навигационных пломб» и ряд иных.

Последние два нормативных акта из числа необходимых для запуска механизма отслеживания перевозок утверждены 20 февраля 2024 г.:

– первый регулирует действия национальных операторов и контролирующих органов при снятии навигационных пломб в пути следования без прекращения наблюдения за транспортным средством, а также случаи, при которых пломба может быть снята в ходе перевозки;

– второй касается замены навигационной пломбы в ходе грузоперевозки.

В настоящее время, поясняют в ЕЭК, страны – участницы ЕАЭС завершают интеграцию своих информационных систем, дорабатывают национальную нормативную базу, определяют тарифы и решают прочие организационные вопросы. Как только от всех государств Союза поступит информация о готовности к началу отслеживания, ЕЭК примет распорядительный акт, которым определит дату начала практического применения Соглашения.

А до тех пор навигационные пломбы для контроля грузоперевозок будут применяться в рамках межстрановых экспериментов, как, например, при транзитных перевозках белорусской древесины по территории РФ.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений