Когда начнет работу маркетплейс РУП «Белпочта»

О намерении запустить собственную торговую online-платформу представители предприятия заявили еще осенью 2024 года. Про даты запуска проекта, а также конкурентные преимуществах нового маркеплейса говорили 15 апреля во время пресс-конференции, посвященной почтовой связи в Беларуси.
Маркетплейс РУП «Белпочта» начнет работу в конце первого полугодия 2025 года, сейчас проект в активной стадии доработки.
Как и в действующем online-магазине Белпочты, на маркетплейсе будут преобладать товары белорусского производства, но будут и импортные.
Как отметила начальник отдела почтовой связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь Светлана Шиманская, «основное преимущество нового маркетплейса – вариативность способов оплаты (наличные, платежная карта, карта рассрочки, оплата на сайте) и доставка во все населенные пункты Беларуси, в том числе в сельскую местность».
Во время работы над проектом маркетплейса представители Белпочты изучили уже действующие в Беларуси аналоги, чтобы, во-первых, взять лучшие практики, а во-вторых, предложить что-то уникальное.
«Мы пока не можем утверждать, что проект Белпочты сразу пойдет нога в ногу с популярными российскими маркетлейсами, но тем не менее, мы уверены, что он займет свою нишу. Мы изучили все маркеплейсы, сервисы, которые они предлагают покупателям и продавцам. Мы постарались взять лучшее»,- отметила Ирина Кононова, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности РУП «Белпочта».
Она подчеркнула, что разработка и реализация проекта маркетплейса проходит в тесном сотрудничестве с МАРТ, Министерством промышленности, концерном «Беллегпром», а также представителями бизнеса.
«Мы нацелены на доступность любых товаров в любом регионе нашей страны. И тут мы будем в двух статусах – владелец самой площадки и логистический партнер», - объяснила Кононова.
Новый маркеплейс будет использовать уже имеющуюся у РУП «Белпочта» инфраструктуру – пункты выдачи заказов, транспорт, курьерскую службу, почтоматы. И здесь, по мнению спикеров пресс-конференции, будет иметь преимущество в тех регионах, куда пока не пришли российские маркетплейсы.