Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Отрасли и рынки
29.04.2021 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

«Knauf» в Беларуси: — движется вперед, несмотря на трудности 2020 года

Янис Краулис. Фото: Игнат Козлов/plus.rbc.ru

Крупнейший мировой производитель стройматериалов Knauf совместно с DEG в 2020 г. стали основными акционерами ОАО «Белгипс». Сделка и полноправный заход на белорусский рынок совпали с пандемией и политическими потрясениями в стране. Однако в Knauf уверены, что смогут преодолеть трудности. Самое сложное – уже позади, говорит управляющий группы Кнауф в Восточной Европе и СНГ Янис Краулис.

К единственному в Беларуси производителю стройматериалов из гипса в Knauf присматривались не один год. Немецкие инвесторы задумали решить несколько задач. Это производство на новом заводе продукции современного поколения и главное – расширение присутствия своей группы. В Knauf рассчитывали увеличить рынки сбыта – на Украине, Прибалтике, и рассматривали сделку стратегически важной. Knauf готов вкладывать инвестиции в Беларусь, видя их перспективными, говорил Янис Краулис.

Уже в 2017 г. немцы стали совладельцами гипсового предприятия, перекупив долю у российской корпорации «Волма». Кнауф тогда сразу включились в строительство завода в Гатово. Практически после ввода его в строй и прошла сделка о переходе прав к Кнауф и его партнеру – «дочке» немецкого государственного банка KfW, Deutsche Investitions-und Entwicklungsgesellschaft (DEG), выкупившей акции Белгипса. Сделка прошла весной 2020 г., в самый разгар пандемии.

 

Сложно, но все позади

В компании оценивают 2020 г. как сложный. «Начало производства материалов КНАУФ в Беларуси во времена серьезных политических и экономических изменений в стране не могли не отразиться на стратегических планах», отмечает пресс-служба компании на своей странице в соцсетях. Несмотря на сложности, Knauf в Беларуси продолжает участвовать в намеченных мероприятиях по запуску продуктов, в образовательных проектах, в рекламных акциях, в партнерстве. Например, Knauf – партнер строительной сети «Материк», и компания присутствует во всех ее гипермаркетах.

Янис Краулис рассказал, как удалось пережить 2020 год. Помогло быстрое реагирование в условиях неопределенности – максимально возможный переход на цифровой формат работы и полную «удаленку» сотрудников, принятие строгих мер по недопущению распространения инфекции в коллективах.

В Кнауф будут придерживаться развития цифровых технологий и дальше. Команда продолжает удаленно работать по всему миру благодаря решению Microsoft Teams. За производством следят в режиме онлайн, оперативно реагируя на сбои. В планах внедрить проекты, увеличивающие эффективность и снижающие до нуля травматизм у сотрудников. В сбыте используют решение Salesforce.

Говоря об инвестпроектах, Янис Краулис подчеркнул, что компания будет принимать решения только исходя из экономики. Стратегия компании – зарабатывать и инвестировать. Сейчас рынок производства стройматериалов подвергается давлению из-за роста цен на древесину, энергоресурсы, металл, химические компоненты. Конечная продукция дорожает, и эксперты прогнозируют дальнейший ценовой рост. Но свои проекты Кнауф продолжит развивать, несмотря на сложности, которым компания подверглась в 2020 г. Наибольший удар Кнауф получил от закрытых во время локдауна магазинов в зонах присутствия, от которого все еще восстанавливается. Но в компании видят перспективу для будущего. «Думаю, что все-таки самое сложное уже позади, и можно рассчитывать на рост в строительной отрасли», отмечает Янис Краулис.

 

Германия и Беларусь: как не потерять партнера

Германия всегда считалась ключевым торговым партнером Беларуси. Но в последние годы рост взаимной торговли снижается. По данным Федерального статистического управления ФРГ на 9 февраля 2021 г., объем торговли между Германией и Беларусью в 2020 г. снизился на 6% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,9 млрд EUR. Импорт из Германии сократился на 5,9% до 1,4 млрд EUR. Экспорт из Беларуси в Германию упал на 4,6% до 0,5 млрд EUR.

Интересные немецкие инвестпроекты в Беларуси сегодня развивают компании Henkel (производство стройматериалов), Uniferm (дрожжевой завод, Слуцк), Hörmann (производство роллет), Langheinrich Vertriebs GmbH & Co KG (текстильное производство) и др.

Немецкие инвесторы постоянно заявляют, что всерьез рассматривают ведение бизнеса в Беларуси, но опасаются давления различных факторов, в частности доминирования госсектора и слабой защищенности национальной валюты. В апрельском опросе немецкого бизнеса в Беларуси, проведенного представительством немецкой экономики (АНК), предприниматели заявили, что опасаются еще большего снижения потребительского спроса на свою продукцию.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений