Классификация рекламного стенда в целях бухгалтерского и налогового учета
Представительство заказывает и оплачивает изготовление рекламных (демонстрационных) стендов, стоимость которых бывает как выше, так и ниже 30 базовых величин (БВ). К каким расходам относятся затраты, понесенные представительством нерезидента в целях налогового учета? Является ли рекламный (демонстрационный) стенд основным средством, и под каким шифром необходимо оприходовать такой объект?
Затратами по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухгалтерского учета, в т.ч. и расходы на рекламу (п.п. 1 и 2 ст. 130 Налогового кодекса РБ (далее НК)).
Что касается бухучета, то к расходам на рекламу можно отнести и расходы на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов. В данном случае имеются в виду стенды, рекламные щиты, используемые одноразово или непродолжительное время.
Для целей бухучета организацией в качестве основных средств принимаются к учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:
– активы предназначены для использования в деятельности организации, в т.ч. в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации;
– организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;
– активы предназначены для использования в течение более двенадцати месяцев;
– организацией не предполагается отчуждение активов в течение двенадцати месяцев с даты приобретения;
– первоначальная...