Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Классификация рекламного стенда в целях бухгалтерского и налогового учета

Представительство заказывает и оплачивает изготовление рекламных (демонстрационных) стендов, стоимость которых бывает как выше, так и ниже 30 базовых величин (БВ). К каким расходам относятся затраты, понесенные представительством нерезидента в целях налогового учета? Является ли рекламный (демонстрационный) стенд основным средством, и под каким шифром необходимо оприходовать такой объект?

Затратами по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухгалтерского учета, в т.ч. и расходы на рекламу (п.п. 1 и 2 ст. 130 Налогового кодекса РБ (далее НК)).

Что касается бухучета, то к расходам на рекламу можно отнести и расходы на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов. В данном случае имеются в виду стенды, рекламные щиты, используемые одноразово или непродолжительное время.

Для целей бухучета организацией в качестве основных средств принимаются к учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:

– активы предназначены для использования в деятельности организации, в т.ч. в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации;

– организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;

– активы предназначены для использования в течение более двенадцати месяцев;

– организацией не предполагается отчуждение активов в течение двенадцати месяцев с даты приобретения;

– первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена (п. 4 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утв. постановлением Минфина от 30.04.2012 № 26 (далее Инструкция № 26)).

Кроме того, согласно разъяснению Минфина, приведенному на его сайте, инвентарь, хозяйственные принадлежности, инструменты, оснастка и приспособления к бухгалтерскому учету могут быть приняты и как запасы, и как основные средства. При невозможности разграничения указанных объектов между запасами и основными средствами, исходя из условий признания (п. 4 Инструкции № 26, п.п. 2, 3 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утв. постановлением Минфина от 12.11.2010 № 133 (далее – Инструкция № 133)), могут быть установлены дополнительные условия признания, в том числе стоимостный критерий, определенный в учетной политике организации.

Дополнительные условия признания могут быть установлены также в отношении отдельных видов оборудования и устройств, имеющих срок службы более года и используемых в деятельности организации для управленческих, хозяйственных нужд (калькуляторы, телефонные и факсимильные аппараты, модемы, принтеры, сканеры, счетчики и другие). Решение об отнесении указанных активов к основным средствам или запасам принимается организацией самостоятельно, исходя из специфики осуществляемой ею деятельности.

При этом законодательство РБ не содержит каких-либо ограничений относительно величины данного критерия. Он может быть равен тридцати базовым величинам, иметь другое значение (20 БВ, 40 БВ, быть равен определенной сумме и другое). Также организация может предусмотреть в учетной политике перечень соответствующих активов, относящихся к основным средствам или запасам.

Таким образом, критерием для отнесения рекламных (демонстрационных) стендов, используемых не однократно, а в течение определенного периода, к основным средствам являются их стоимость (если это оговорено в учетной политике организации) и срок службы (более двенадцати месяцев).

Рекламные (демонстрационные) стенды имеют шифр 70000, срок полезного использования 10 лет, рекламные (информационные) носители (вывески, указатели); таблички информационные имеют шифр 70010, срок полезного использования 5 лет (Нормативные сроки службы основных средств, утв. постановлением Минэкономики от 30.09.2011 № 161).

В случае принятия рекламного стенда на бухучет в качестве:

– основного средства – его стоимость будет учтена при налогообложении посредством начисления амортизации,

– отдельного предмета в составе средств в обороте (в качестве запасов) – его стоимость будет учтена при налогообложении путем начисления износа по правилам Инструкции № 133 (п. 107 Инструкции № 133),

– расходов на рекламу – его стоимость может быть учтена при налогообложении в момент списания затрат на рекламу в бухучете.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений