Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Факты, комментарии
18.09.2024 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Каждый второй белорус сталкивался с мошенничеством

Фото: freepik.com

В Беларуси одной из наиболее важных тем в сфере повышения финансовой грамотности населения является противодействие кибермошенничеству, говорится в статье научных сотрудников Института социологии НАН Олеси Ображей и Вероники Подвальской.

В публикации, размещенной в последнем номере журнала «Банковский вестник», издаваемого Нацбанком, эксперты приводят данные социологического исследования по вопросам финансовой грамотности.

Его результаты свидетельствуют о росте финансового мошенничества на фоне распространения цифровых финансовых услуг.

За последние два года лично сталкивалась с финансовым мошенничеством половина опрошенных, в том числе 47,5% респондентов смогли избежать потерь, а 2,5% понесли денежные убытки или потеряли персональные данные.

Остальные 45% респондентов лично не сталкивались с мошенничеством, но слышали о подобных инцидентах от родных, друзей, коллег или из каналов СМИ. В то же время для 5% респондентов неизвестна данная проблема.

Белорусы демонстрируют довольно высокий уровень информированности о правилах безопасности в сфере цифровых услуг, отмечают научные сотрудники Института социологии НАН.

Так, правила, запрещающие раскрывать персональные данные, известны 90% респондентов.

От 80% до 90% опрошенных также знают, что не стоит переводить деньги звонящему на его телефон; вводить на неизвестных сайтах данные своей банковской карточки, переходить по подозрительным ссылкам.

«По сравнению с 2020 г. отмечается поступательное повышение уровня информированности населения по вопросам безопасности использования цифровых услуг в финансовой сфере», – говорится в статье научных сотрудников Института социологии НАН.

При этом они считают, что повышению финансовой грамотности населения по вопросам противодействия мошенничеству следует уделить особое внимание. В ходе исследования 18% опрошенных выразили желание получить дополнительные знания по вопросам финансовой безопасности.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by