Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9777
EUR:
3.4782
RUB:
3.7155
BTC:
117,897.00 $
Золото:
322.09
Серебро:
3.7
Платина:
128
Назад
ИП и физлицам
04.02.2025 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Кассовый чек в такси: МНС о гарантиях защиты прав пассажиров

Фото: freepik.com

Вопросы, касающиеся прав пассажиров такси в случае, когда при поездке не был выдан чек, разъяснили в письме, направленном в редакцию «ЭГ», налоговые органы.

Водитель при оплате поездки наличными деньгами или банковской платежной карточкой обязан выдать пассажиру платежный документ (далее – чек), получив который пассажир понимает, что его деньги не прошли мимо кассы перевозчика и с этой суммы будут уплачены налоги.

Чек не только подтверждает оплату за приобретенные услуги такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового случая (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа).

При посадке в автомобиль-такси перед расчетом наличными денежными средствами пассажиру следует убедиться, что автомобиль-такси оборудован программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (далее – кассовое оборудование).

При отказе водителя выдать чек при получении от пассажира оплаты наличными средствами за поездку пассажир может оставить свое обращение о нарушении порядка приема наличных денежных средств посредством системы «обращения.бел» либо позвонив в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт – центр».

Справочно: доступ к «Контакт – центру» налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи, либо по номеру 8 (017) 229 79 79.

Пассажир также вправе в указанном порядке информировать налоговые органы о правонарушениях в следующих случаях:

  • отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее – Реестр);

  • не включение, неисправность кассового оборудования;

  • несоответствие размеров произведенной оплаты стоимости указанной в чеке поездки;

  • отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых символа и QR-код), иная информация).

Важно: при совершении поездки в такси с неисправным или выключенным кассовым оборудованием пассажир в случае, когда отсутствует возможность получения чека имеет право не оплачивать поездку!

В случае возникновения конфликтной ситуации и наличии со стороны водителя угрозы причинения вреда жизни или здоровью пассажиру рекомендуется сделать бесплатный звонок по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси.

Кроме того, пассажир может проверить добросовестность автомобильного перевозчика и уточнить нахождение как водителя, так и автомобиля в Реестре, пройдя по ссылке: https://reestr.mtkrbti.by

Справочно: в соответствии с Указом от 25.01.2024 № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» в Реестр включаются сведения об автомобильных перевозчиках, о транспортных средствах, о водителях транспортных средств, о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, о диспетчерах такси.
Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by