Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Проекты
08.12.2017 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Касса и товары под высокотехнологичным колпаком

Контроль за поступлением наличной выручки и движением товаров в Беларуси и других странах ЕАЭС будет усиливаться. В ближайшее время для этого появятся новые инструменты. Перспективы их внедрения обсудили на заседании рабочей группы по вопросам деятельности индивидуальных предпринимателей при общественно-­кон­сультативном (экспертном) совете по развитию предпринимательства при Минэкономики.

Представители МНС, Минэкономики, советов индивидуальных предпринимателей торговых центров и рынков разных городов и предпринимательских объединений обсудили комплекс вопросов, связанных с подключением кассового оборудования к системе контроля кассового оборудования (СККО).

Заместитель министра по налогам и сборам Владимир Мук­вич напомнил, что до 1 марта 2018 г. к СККО должно быть подключено кассовое оборудование, используемое в торговых объектах площадью 650 м2 и более. В то же время МНС собирается внести в правительство проект постановления, предусматривающий альтернативную возможность ис­пользования субъектами хозяйствования новых технологий для рас­четов при продаже товаров – программные кассы. Это позволит субъектам хозяйствования работать без использования кассовых суммирующих аппаратов по одному из 2 вариантов. Первый – размещение программной кассы на элект­ронных устройствах (планшетах, ноут­буках, смартфонах) субъ­екта хозяйствования, второй вариант – использование программной кассы посредством доступа в Интернет. В обоих случаях информация о совершаемых кас­совых операциях будет передаваться в СККО. Предполагается, что услуги по предоставлению субъектам хозяйствования программных касс будут оказывать операторы программных кассовых сис­тем, к которым законодательством будет предъявляться ряд требований. В. Муквич подчерк­нул, что данная инновация станет хорошей альтернативой кассовым аппаратам, так как есть основания предполагать, что использование про­граммной кассы будет дешевле кас­сового аппарата, и предприниматели смогут выбрать приемлемый для них вариант. 

Пока, как заявляют участники рабочей группы,  у предпринимателей хватает проблем и при работе со средствами контроля налоговых органов (СКНО), в частности – у таксистов. В утешение В. Муквич предложил при наличии потребности организовать и провести семинары по вопросам функционирования этих средств для индивидуальных предпринимателей. Пока стороны договорились о проведении рабочей встречи в Светлогорске по вопросам деятельности субъектов хозяйствования, осуществляющих пе­ревозки пассажиров автомобилями-такси. Кроме того, замминистра пообещал рас­смотреть воп­рос о продаже СКНО вме­сто предоставления их субъектам хозяйствования под залоговую стоимость. Это хотя бы позволит предпринимателям включить потраченные деньги в за­траты. Проект новой редакции постановления Совмина и Нац­банка от 6.07.2011 № 924/16, которое регулирует порядок использования кассового оборудования, внесен в Совмин. 

Бизнес также беспокоит пер­спектива расширения перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными (иден­тификационными) знаками в ЕАЭС. Как сообщил В. Муквич, уже подготовлен проект соответствующего соглашения. Перечень товаров, подлежащих маркировке, будет определяться Советом ЕЭК. В настоящее время в ЕАЭС обсуждается вопрос внедрения маркировки лекарственных средств, ювелирных изделий и обуви. Поскольку в нашей стране обувь и так маркируется, белорусские власти готовы под­держать предложение по ее маркировке и в остальных государствах ЕАЭС. Вопрос лишь в том, будет ли введен переходный период в случае введения такой нормы. Представители МНС со­гласились включить в состав рабочей группы, обсуждающей во­просы маркировки обуви в ЕАЭС, представителя рабочей группы по вопросам ИП.

Дополнительной нагрузкой для бизнеса может стать внед­рение механизма прослеживаемости товаров в ЕАЭС. В настоящее время подготовлен проект соглашения, согласно которому предполагается прослеживать товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС и выпущенные в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. При этом каждая из стран ЕАЭС сама определит, как обеспечить прослеживаемость товаров. По словам В. Муквича, МНС будет выстраивать механизм прослеживаемости таким образом, чтобы белорусский субъект имел возможность проверить, что его контрагенты в стране выполняют законодательство по прослеживаемости. При внед­рении национальных систем прослеживаемости в других странах ЕАЭС белорусская сторона будет отстаивать позицию о возможности проверки соблюдения иност­ранными продавцами норм соглашения об обеспечении данного механизма. Предполагается, что если товар ввозится с тер­ритории третьих стран для его реализации только в Беларуси, то обеспечивать прослеживаемость не потребуется. По­ка еще обсуждаются группы товаров, на которые будет рас­пространяться данный механизм, его внедрение начнется через год после ратификации соглашения странами – уча­ст­ницами ЕАЭС.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений