Какую систему оплаты труда выбрать для организации торговли
Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли. В торговле прибыль зависит, прежде всего, от объемов реализованного товара. Поэтому очень важно мотивировать сотрудников, занятых в продажах.
Правильно подобранная и внедренная система оплаты труда, при которой каждый работник понимает, что нужно делать для увеличения объема продаж, и, соответственно, размера своей зарплаты, будет наилучшей мотивацией.
Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в т.ч. и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора (ч. 1 ст. 63 ТК).
При этом наниматели обязаны в качестве низшей границы оплаты труда работников обеспечивать минимальную заработную плату (ст. 59 ТК).
Универсальной системы оплаты труда для организаций торговли не существует. Каждому нанимателю необходимо выбрать наиболее подходящую систему в зависимости от структуры организации, вида торговой деятельности, количества сотрудников, наличия торговых объектов в регионе и других факторов.
Рассмотрим наиболее популярные системы оплаты труда, применяемые организациями торговли, их положительные и отрицательные стороны.
1. Комиссионная (бонусная) система оплаты труда
Мы уже подробно писали, как установить в организации такую систему оплаты труда, в чем ее преимущества и недостатки, какие разновидности существуют...