$

2.1098 руб.

2.4279 руб.

Р (100)

3.2157 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Рейтинги

Какой регион в Беларуси самый предприимчивый

16.01.2018

Куфар – известная в нашей стране интернет-площадка, на которой «встречаются» продавцы и покупатели самых разных товаров и услуг – провел интересное исследование. В его ходе выяснялось, какие регионы в Беларуси являются самыми предприимчивыми. Лидером оказалась Минская область, где больше всего индивидуальных предпринимателей на тысячу жителей.

При этом, как обычно, количество не всегда перерастает в качество – наибольшие заработки у ИПшников зафиксированы в Брестской области. Надо сказать, что при составлении рейтинга Куфар использовал не только цифры, «снятые» с сайта Белстата (не все и не всегда им верят), касающиеся количества предпринимателей на тысячу жителей, средней годовой выручки на каждого и т.п., но и собранную в ходе реальных продаж на своей площадке информацию.

В то же время Минщина является одним из лидеров не только по общему количеству предпринимателей, но и по их доле в общем числе жителей региона: их здесь 26 на каждую тысячу. Опережает жителей Минской области только столица, что, в принципе, вполне объяснимо, – там число предприимчивых граждан составило около четырех десятков на тысячу минчан.

Немного от Минщины отстает Гродненщина, где из тысячи жителей 23 решили самостоятельно «зарабатывать на хлеб» в статусе ИПшника. Тройку лидеров по предпринимателям замыкает та самая Брестщина. Далее следуют Могилевская область (здесь предпринимательством «балуется» свыше 2,1% жителей, Гомельская (19 ИПшник на тысячу), и явный аутсайдер – Витебская область, где работать на себя, а не «на дядю», решились лишь 1,8% жителей.

Что касается заработков, то ситуация складывается несколько по-другому. Опять же минские предприниматели вне конкуренции: на каждого из них в среднем приходится две с половиной тысячи BYN в месяц. Несколько отстали уже упомянутые выше брестские предприниматели (они приносят в семью 2300 BYN в месяц) и гродненчане, где на предпринимательскую «душу» за прошлый год пришлось 2270 BYN. Ну, а остальные до этого уровня немного не добирают: на Гомельщине ИПшники не смогли «поднять» больше 2200 BYN, в Минской области – 2170 BYN. На их фоне более бедными выглядят предприниматели Могилевщины (2060 BYN на душу) и Витебщины (2030 BYN).

Н все равно получается, что предприниматели, не дожидаясь очередных послаблений для бизнеса, которыми озаботились власти в последнее время, сами взяли дело в свои руки и давно осуществили чиновничью «мечту» – 500 «вечнозеленых» на каждого. Причем независимо от региона, где они этим занимались.

Несомненно, интересно, на какие виды деятельности обратили внимание предприниматели. Ответ знающему человеку понятен и безо всяких рейтингов – это торговля, строительство и грузоперевозки. Им в нашей стране посвятили свою жизнь больше половины «свободных людей». Несколько выделяется при этом Минск – второе место после «торгашей» здесь делят консультанты (оказывается, есть такая профессия), дизайнеры (надеемся не ландшафтные) и любители профессионально пофотографировать. В то же время за пределами Минской кольцевой предприниматели в основном занимаются более традиционными «промыслами»: на Минщине наибольшие заработки отмечены у тех, кто занимается производством и строительством, в Витебской области предпринимателей неплохо кормит земля, т.е. сельское хозяйство, в Брестской – самые «богатые» занимаются «медициной» и «социалкой», а в Гомельской почему-то наиболее прибыльными оказались услуги по сдаче помещений в аренду и общепит.

Еще одной неожиданностью рейтинга стало серьезное изменение гендерного состава предпринимателей – молодые девушки уже перестали бояться открывать собственное дело, а «прожженные» женщины-предприниматели, прошедшие в свое время еще челночную «эпопею» поездок в Польшу и Турцию, давно стали на ноги. «Активность бизнес-вумен растет, и мы видим это как по своей статистике, так и по тому, как востребованы среди них образовательные мероприятия», – поделился своими наблюдениями начальник управления маркетинга и коммерции Куфара Илья Жуковец.

Усилия предпринимателей поддерживает сухая статистика: в прошлом году жители нашей страны позволили себе потратить на онлайн-покупки почти 360 млн. USD. И этот тренд был замечен предпринимателями – чтобы не потерять покупателей и потребителей услуг, они просто «ринулись» в онлайн.

Особо следует сказать о самых последних трендах в предпринимательстве. «Стартап» перестал быть для ИПшников непонятным иностранным словом. Или зачем брать кредит в банке и годами платить ему проценты, когда появился краудфандинг, т.е. привлечение денег «за так», просто потому что окружающим понравилась твоя идея? «Наши предприниматели, особенно молодые, изучают западные тенденции и стараются смотреть в будущее. Всем понятно: вести бизнес «по старинке» уже не получится: если не перестроится, можно потерять свою долю рынка», – пояснил И. Жуковец.

Автор публикации: Анастасия ГРИГОРЬЕВА