Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №72(2569) от 23.09.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5452
EUR:
2.5133
RUB:
4.2199
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Инновации
19.07.2022 8 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Лучше один раз увидеть. Какие возможности открывает использование дополненной реальности на этикетке

От расширенной текстовой и визуальной информации о товаре до развлекательных игр и образовательных программ. Белорусские производители уже используют дополненную реальность (Augmented reality, AR) на своей продукции, тогда как масштаб применения таких технологий в большей степени зависит от инвестиционных возможностей бизнеса. На это обстоятельство в интервью «ЭГ» обратил внимание Борис СТЕРИН, основатель группы компаний «Флекс-н-ролл».

Бизнесмен убежден, что этикетка должна не только доносить до потребителя минимально определенную законодательством информацию, но и способствовать продажам товара, в т.ч. обладать привлекательным дизайном, выгодно выделяться на фоне продукции конкурентов, формировать лояльность у покупателей. Здоровое желание оптимизировать производственные затраты не является фатальным препятствием для создания более привлекательных, сложных и функциональных этикеток ввиду их незначительного удельного веса в общей себестоимости. «Как правило, на этикетку приходятся десятые доли процента в конечной стоимости продукта, редко больше 1%», – отмечает Борис Стерин.

IMG_3733 (3).jpgБорис Стерин

Решение применять или нет более технологичные решения для этикетки и упаковки всегда зависит от конкретного предприятия, директора, руководителя отдела маркетинга, их интереса к инновациям. И, по словам Бориса Стерина, белорусский бизнес сложно упрекнуть в консервативности. Вопрос, скорее, зависит от того, обладает ли компания финансовыми ресурсами для развития. При этом именно лидеры рынка, как правило, нацелены на применение наиболее эффективных (пусть и несколько более дорогих) решений. Так, технологии печати позволяют наносить информацию непосредственно на упаковку, например, на пластиковый стаканчик для фасовки молочных продуктов, что является наиболее дешевым решением. Но некоторые компании осознанно выбирают более дорогой вариант – используют термоусадочную этикетку, которая за счет блеска делает продукт более привлекательным на полках магазинов.

Технологии AR еще более эффективно «захватывают» целевую аудиторию, особенно когда речь идет о молодых покупателях, которых принято относить к поколениям Y и Z и которые не представляют жизнь без гаджетов.

Кому подходит AR

По мнению основателя «Флекс-н-ролл», можно выделить несколько крупных сегментов для AR.

Пищевая продукция. Обязательных данных о составе явно недостаточно, чтобы донести до покупателя преимущества и потребительские свойства продукта. Дополненная реальность помогает значительно расширить информацию, попутно преодолев проблему ограниченного пространства этикетки.

Фармакология. Большинство потребителей не любят читать объемные аннотации к лекарственным препаратам. AR не заменит обязательные инструкции, но поможет быстрей разобраться в нюансах приема лекарств.

Косметология. Во многих случаях при выборе косметики требуется помощь специалиста. Интерактивный консультант из дополненной реальности вполне может заменить работника в торговом зале.

Продукция, требующая сборки. Непросто бывает разобраться в печатных инструкциях по сборке мебели и других конструкций. Визуал AR наглядно объяснит, что с чем и как соединяется.

Игровой и познавательный контент. С помощью дополненной реальности потребление можно совместить с элементами развлечений либо образовательной составляющей, что в свою очередь способно значительно повысить лояльность потребителей к продуктам и услугам.

Как и что можно донести

Камера телефона отображает реальный объект, а специальная программа (мобильное приложение) создает дополнительную визуальную информацию, формируя огромный рекламно-маркетинговый потенциал, возможности которого еще в полной мере не осознаны многими представителями бизнеса.

Доп реальность 2 (2).jpg

Группа компаний «Флекс-н-ролл» одна из первых на белорусском рынке предложила использовать AR, чтобы выгодно донести конкурентные преимущества продуктов и услуг. Разработкой приложений и печатью этикеток, в частности, занимается ООО «Флекс-н-ролл Про» – резидент индустриального парка «Великий Камень».

В рамках проекта Live Labels компания предлагает заказчикам совместить дополненную реальность не только с этикеткой или упаковкой, но и с проспектами, книгами, а также прочей печатной продукции. Решения AR можно использовать даже на витринах и билбордах.

С помощью AR можно доносить практически любую информацию в зависимости от потребностей бизнеса – описание состава и потребительских свойств продуктов, инструкции по использованию, гиперссылки на сайты в интернете, виртуальные карты с геолокацией, индивидуальные коммерческие предложения, скидки и многое другое. С помощью AR можно даже бороться с контрафактом, верифицируя товар.

ООО «Флекс-н-ролл Про» предлагает клиентам как полиграфическую продукцию, так и специальные фирменные приложения для смартфонов, позволяющие воспользоваться дополненной реальностью. В зависимости от маркетинговых целей и бюджета заказчикам доступны различные форматы контента AR – от простой объемной графики, например, логотипа, текста и возможности перейти на сайт производителя до сложных анимированных сцен в 3D и интерактивного взаимодействия с потребителем. При желании товары и услуги могут быть интегрированы в полноценную виртуальную среду, которая обеспечивает взаимодействие между производителем и потребителем на принципиально новом уровне.

IMG_3584 (2).jpg

В ритме инноваций

Вывод на рынок полиграфических продуктов с расширенной функциональностью Борис Стерин объясняет не только стремлением укрепить конкурентные преимущества своего бизнеса, но и личным интересом ко всему передовому. «Мне всегда были интересны технологические новинки. В этом плане я больше человек идейный, – отмечает спикер. – Много посещал международные выставки, изучал технологические веяния, осмыслял, как их можно эффективно применить, инсталлировать в бизнес».

Заметим, что за почти 30-летний путь в бизнесе Борис Стерин предложил белорусскому рынку ряд принципиально новых продуктов и даже был у истоков формирования новых направлений в полиграфической промышленности. В 95-м открыл первую в Беларуси флекс-типографию, выступил соучредителем компании «Унифлекс», первым освоил выпуск гибкой упаковки, тубного ламината, самоклеящейся и термоусадочной этикеток, приобрел цифровые печатные машины, а сейчас продвигает дополненную реальность.

IMG_3700 (1).jpg

На подходе еще несколько новинок. Каких – предприниматель пока не раскрывает, но обещает, что это будут нужные для рынка решения, позволяющие одновременно и снизить производственную себестоимость, и улучшить потребительские свойства продукции.

По итогам республиканского бизнес-конкурса «Знатный Талер. Hi-Tech – 2022», совместно проводимого деловыми объединениями и «Экономической газетой», компании «Флекс-н-ролл Про» присвоено звание «Производитель инновационной продукции».

Награда2 (2).jpgНа церемонии награждения: учредитель «Флекс-н-ролл Про» Борис Стерин и заместитель главы администрации индустриального парка «Великий Камень» Татьяна Черкасова


* на правах рекламы
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by