$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Зарубежный опыт

Какие виды бизнеса не доживут до 2017 года?

07.03.2008

Платные уличные таксофоны

В 1997 году в США было 2 миллиона платных таксофонов. Сейчас же, спустя 10 лет, осталось меньше половины. Мобильная телефония стала более доступной альтернативой, и более массовой. Как правило, таксофоны остались при аэропортах и отелях — там, где люди не всегда могут воспользоваться местной сотовой связью. В остальных случаях уличные таксофоны востребованы лишь драг-дилерами, которые опасаются прослушки своих сотовых телефонов.

Прогноз выживания таксофонов через 10 лет: они еще будут стоять повсюду, но, скорее, как реликвии прошлого.

Букинистические магазины

В России их становится все меньше. Выживают лишь те, кто стал похож на антикварные лавки, торгуя весьма дорогими товарами. Такими, как, например, брошюра Циолковского 1930 года выпуска «Исследование мировых пространств реактивными приборами», которая в букинистических магазинах стоит от 15 до 30 тыс. руб. В США ситуация схожая. Букинистические лавки в массовом порядке перемещаются в Интернет.

Прогноз: выживут лишь те, кто будет торговать абсолютным эксклюзивом. Например, древними наскальными надписями.

Копилки

Как бы смешно это ни звучало, но человечество (особенно его западная часть) постепенно отказывается от наличных денег. Сегодня эту тенденцию усиливает развивающийся Интернет, где востребованы безналичные формы оплаты. Будут это банковские карты или что-либо другое, неизвестно.

Через 10 лет смешные копилки в виде фарфоровых свиней украсят антикварные магазины.

Телемаркетинг

Как ни удивительно, но этот прогрессивный метод анализа потребительских предпочтений, а также продвижения услуг и товаров (путем телефонных звонков некоторой случайной выборке абонентов) рискует исчезнуть в США. Возможно, эта тенденция распространиться и в остальных странах мира.

В США, где данный вид маркетинга распространился до неприличия широко, общество ответило созданием «стоп-листа» — базы данных телефонов, абоненты которых не желают принимать звонки, исходящие из колл-центров. Девушкам, работающим на ресепшенах в офисах должны быть знакомы навязчивые звонки с просьбой подозвать бухгалтера, чтобы попытаться «впарить» ему очередную справочно-правовую систему.

Введение этого списка ввергло отрасль в стагнацию. Заинтересованным компаниям пришлось создавать телефонную базу данных с нуля, уговаривая людей (в частности, в крупных торговых центрах) оставлять свои номера телефонов для получения «интересной информации». Не исключено, что такая методика борьбы с телефонным «спамом» найдет почву и в России. По крайней мере, обзвон домашних телефонов уже чреват попаданием под закон о «персональных данных».

Прогноз выживания этого бизнеса к 2017 году: телемаркетинг не умрет, но его использование будет осложняться законодательно.

Игровые автоматы

Под игровыми автоматами здесь подразумеваются не «однорукие бандиты», а старые добрые «аркады», которые мы помним по таким игровым автоматам, как «Подводник» (глядя в окуляр, за 10 копеек можно было поупражняться в торпедной стрельбе»), «Охотник» и пр.

Эксперты журнала «Entrepreneur» уже предрекают их кончину. Они опираются на американскую статистику: 10 лет назад в США было около десяти тысяч точек с игровыми автоматами, сейчас же их осталось только три тысячи.

Развитие игровых приставок к домашним телевизорам, а также распространение мощных компьютеров, по мнению экспертов журнала, снизило популярность здоровых аппаратов с видеоиграми. Возможно, так оно и есть. Однако производители подобной продукции стараются занять иную нишу: доставить игроку те впечатления, которых он будет лишен перед экраном домашнего компьютера, например, механическая имитация виражей в видео-гонках, тяжесть и имитация отдачи автомата и так далее.

Это прогноз невыживания бизнеса игровых автоматов Game Over, по мнению американцев. Мы же не будем столь категоричны: можно ждать появления новых, более экстремальных форм игры.