Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36 (2533) от 20.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5043
EUR:
2.6212
RUB:
3.9928
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Включение в реестр рекламораспространителей: пошаговый алгоритм

Иллюстрация: freepik

С 1 февраля 2022 г. оказание услуг по размещению (распространению) рекламы в СМИ рекламораспространителями, не включенными в государственный информационный ресурс «Реестр рекламораспространителей», является незаконным и запрещается.

Такое условие установлено Указом от 02.11.2021 № 426 «О размещении (распространении) рекламы».

Требования по регистрации в Реестре рекламораспространителей (далее – Реестр) относятся к размещению рекламы в печатных СМИ (газета, журнал, бюллетень, другое издание, имеющие постоянное название, порядковый номер, сквозную нумерацию страниц и выходящие в свет не реже одного раза в шесть месяцев) и сетевых изданиях (интернет-ресурс, прошедший госрегистрацию в порядке, установленном Законом от 17.07.2008 № 427-З «О средствах массовой информации»).

Владельцем Реестра определено МАРТ. Регулятор осуществляет его формирование и ведение. Включение сведений в Реестр осуществляется МАРТ на основании уведомления рекламораспространителя.

Порядок формирования данного ресурса, состав включаемых в него сведений, а также алгоритм взаимодействия государственных органов и иных госорганизаций по вопросам его ведения установлен постановлением Совмина от 30.12.2021 № 779 (далее – постановление № 779).

В Реестр включаются:

– полное наименование или фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) рекламораспространителя;

– учетный номер плательщика либо идентификационный код (номер) плательщика или его аналог в стране регистрации (при наличии) рекламораспространителя;

– название и вид средства массовой информации, выпуск и производство которого осуществляет рекламораспространитель (если рекламораспространителем является юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации).

Информация, включенная в Реестр, находится в открытом доступе на официальном сайте МАРТ.

Алгоритм включения в Реестр

Шаг 1. Представление уведомления о включении сведений в Реестр

Форма уведомления установлена в приложении 1 к постановлению № 779. Документ подписывается рекламораспространителем (уполномоченным им лицом) и представляется в МАРТ на бумажном носителе.

Уведомление представляется юридическим лицом:

– впервые включаемым в Реестр;

– реорганизованным в форме присоединения к нему другого юрлица-рекламораспространителя, сведения о котором были включены в Реестр, при намерении реорганизованным юридическим лицом осуществлять соответствующий вид деятельности присоединенного юрлица;

– созданным в результате реорганизации юрлица-рекламораспространителя, сведения о котором были включены в Реестр, в форме слияния, выделения, разделения или преобразования, при намерении вновь возникшим юридическим лицом осуществлять соответствующий вид деятельности реорганизованного юрлица.

Шаг 2. Включение сведений в Реестр либо возврат уведомления без включения сведений

Включение представленной информации осуществляется МАРТ в течение 5 рабочих дней посредством внесения записи в Реестр.

Уведомление может быть возвращено при его несоответствии установленным требованиям.

Шаг 3. Представление уведомления о внесении изменений в сведения, включенные Реестр

Форма уведомления установлена в приложении 2 к постановлению № 779. Документ подписывается рекламораспространителем (уполномоченным им лицом) и представляется регулятору на бумажном носителе.

Такое уведомление подается в МАРТ не позднее одного месяца со дня изменения сведений, подлежащих включению в Реестр.

Шаг 4. Включение изменений в Реестр либо возврат уведомления без включения измененных сведений

Включение сведений осуществляется МАРТ в течение 5 рабочих дней посредством внесения записи в Реестр.

Уведомление может быть возвращено в случае его несоответствия установленным требованиям.

Шаг 5. Исключение из Реестра

Исключение из Реестра осуществляется на основании решения МАРТ. Данное решение принимается в случаях:

– выявления нарушения рекламораспространителем законодательства о рекламе и невыполнения (ненадлежащего выполнения) им требования (предписания) об устранении выявленного нарушения, в т.ч. непредставления в установленный срок информации о его устранении;

– выявления нарушения рекламораспространителем законодательства о противодействии экстремизму и невыполнения (ненадлежащего выполнения) им предписания об устранении выявленного нарушения, в т.ч. непредставления в установленный срок информации о его устранении;

– вынесения рекламораспространителю, на которого возложены функции редакции СМИ, в течение года более двух письменных предупреждений за нарушения законодательства о средствах массовой информации;

– вынесения рекламораспространителю в течение года двух и более предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о рекламе;

– поступления информации о прекращении рекламораспространителем деятельности по размещению (распространению) рекламы и (или) прекращения выпуска СМИ (если рекламораспространителем является юридическое лицо, на которое возложены функции редакции СМИ);

– поступления от рекламораспространителя уведомления об исключении из реестра об исключении рекламораспространителя из Реестра. Форма уведомления установлена в приложении 4 к постановлению № 779.

Уполномоченный госорган в течение 5 рабочих дней со дня выявления названных нарушений направляет в МАРТ уведомление об исключении рекламораспространителя из Реестра. Регулятор в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого уведомления исключает рекламораспространителя из Реестра – вносит в него соответствующую запись.

Уведомление о принятом решении об исключении рекламораспространителя из Реестра направляется МАРТ рекламораспространителю и уполномоченному госоргану, уведомление или информация которого послужили основанием для принятия решения об исключении рекламораспространителя из Реестра, в течение 5 рабочих дней со дня внесения записи в Реестр.

Если предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о рекламе выносилось непосредственно МАРТ, решение об исключении рекламораспространителя из Реестра принимается регулятором по собственной инициативе в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений.

Рекламораспространитель представляет в МАРТ уведомление об исключении из Реестра в случаях прекращения:

– деятельности по размещению (распространению) рекламы;

– выпуска СМИ (если рекламораспространителем является юридическое лицо, на которое возложены функции редакции СМИ).

МАРТ в течение 5 рабочих дней рассматривает уведомление об исключении рекламораспространителя из реестра и исключает его посредством внесения записи в Реестр.

Шаг 6. Представление заявления о повторном включении Реестр (далее – заявление)

Повторное включение рекламораспространителя в Реестр является административной процедурой.

Форма заявления для осуществления такой процедуры установлена в приложении 3 к постановлению № 779. Документ подписывается рекламораспространителем (уполномоченным им лицом) и представляется в МАРТ на бумажном носителе.

Если решение об исключении рекламораспространителя из Реестра было принято регулятором по собственной инициативе, к заявлению прилагаются копии документов и (или) страниц печатного СМИ, скриншоты интернет-страницы, заверенные рекламораспространителем (уполномоченным им лицом), аудио-, видеоролики, подтверждающие устранение нарушения законодательства о рекламе, послужившего основанием для принятия решения об исключении рекламораспространителя из Реестра.

Шаг 7. Проверка устранения выявленного нарушения

В течение двух рабочих дней со дня поступления заявления МАРТ направляет:

  • в уполномоченный государственный орган, уведомление которого явилось основанием для принятия решения об исключении рекламораспространителя из Реестра, запрос о наличии (отсутствии) сведений об устранении им нарушений, послуживших основанием для направления уполномоченным госорганом уведомления об исключении рекламораспространителя из Реестра;
  • в уполномоченный государственный орган в сфере массовой информации (Мининформ), уведомление которого явилось основанием для принятия решения об исключении рекламораспространителя из реестра, запрос о наличии (отсутствии) основания для повторного его включения в Реестр.

Уполномоченный госорган, уведомление которого явилось основанием для принятия решения об исключении рекламораспространителя из Реестра, в течение двух рабочих дней рассматривает запрос МАРТ и представляет имеющиеся сведения об устранении (неустранении) рекламораспространителем нарушений, послуживших основанием для направления уведомления об исключении его из Реестра.

Уполномоченный госорган в сфере массовой информации (Мининформ) в течение двух рабочих дней рассматривает запрос МАРТ и направляет предложение о повторном включении рекламораспространителя в реестр или информацию об отсутствии оснований для такого включения.

Если решение об исключении рекламораспространителя из Реестра было принято МАРТ по собственной инициативе, решение о его повторном включении принимается регулятором после устранения рекламораспространителем нарушения законодательства о рекламе, послужившего основанием для принятия решения об исключении его из Реестра.

Шаг 8. Повторное включение в Реестр

МАРТ в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает решение о повторном включении рекламораспространителя в Реестр посредством внесения записи в него либо об отказе в таком включении и уведомляет заявителя о принятом решении.