Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как установить начало работы водителя-международника

С какого периода начинается рабочее время водителя-международника по тахографу: с момента открытия смены (страны) или с началом движения транспортного средства?

Постановлением Минтранса от 25.11.2010 № 82 утверждено Положение о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

– подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены продолжительностью 20 мин;

– времени проведения предрейсового медосмотра продолжительностью 5 мин.;

– времени управления автомобилем;

– времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

– времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

– времени простоев не по вине водителя;

– времени специальных перерывов, предусмотренных графиком работ (сменности) для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах маршрута;

– времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

– времени охраны груза и автомобиля во время стоянки на промежуточных и конечных пунктах маршрута при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем.

Тахограф – контрольное устройство, устанавливаемое на механических транспортных средствах в целях непрерывного измерения и (или) регистрации в автоматическом режиме информации о пройденном пути и скорости движения транспортного средства, периодах работы и отдыха водителей, иной дополнительной информации, касающейся эксплуатации транспорт­ного средства.

Для идентификации личности водителя и хранения соответствующих данных о периодах работы и отдыха водителя при управлении транспортным средством используется карточка водителя.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автоперевозки (ЕСТР), водители используют регистрационные листки или карточку водителя каждый день, когда они управляют транспортным средством, с момента приема транспортного средства под свою ответственность. При этом регистрационный листок или карточка водителя не извлекаются до конца ежедневного периода работы, за исключением тех случаев, когда ее извлечение допускается в соответствии с другими положениями.

При этом контрольное устройство (тахограф) должно обеспечивать регистрацию:

– расстояния, пройденного транспортным сред­ством;

– скорости транспортного средства;

– продолжительности управления;

– других периодов работы или нахождения на рабочем месте;

– перерывов в работе и ежедневных периодов отдыха;

– вскрытия корпуса, содержащего регистрационный листок.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений