Как установить начало работы водителя-международника
С какого периода начинается рабочее время водителя-международника по тахографу: с момента открытия смены (страны) или с началом движения транспортного средства?
Постановлением Минтранса от 25.11.2010 № 82 утверждено Положение о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей.
Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
– подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены продолжительностью 20 мин;
– времени проведения предрейсового медосмотра продолжительностью 5 мин.;
– времени управления автомобилем;
– времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
– времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
– времени простоев не по вине водителя;
– времени специальных перерывов, предусмотренных графиком работ (сменности) для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах маршрута;
– времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
– времени охраны груза и автомобиля во время стоянки на промежуточных и конечных пунктах маршрута при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем.
Тахограф – контрольное устройство, устанавливаемое на механических транспортных средствах в целях непрерывного измерения и (или) регистрации в автоматическом режиме информации о пройденном пути и скорости движения транспортного средства, периодах работы и отдыха водителей, иной дополнительной информации, касающейся эксплуатации транспортного средства.
Для идентификации личности водителя и хранения соответствующих данных о периодах работы и отдыха водителя при управлении транспортным средством используется карточка водителя.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автоперевозки (ЕСТР), водители используют регистрационные листки или карточку водителя каждый день, когда они управляют транспортным средством, с момента приема транспортного средства под свою ответственность. При этом регистрационный листок или карточка водителя не извлекаются до конца ежедневного периода работы, за исключением тех случаев, когда ее извлечение допускается в соответствии с другими положениями.
При этом контрольное устройство (тахограф) должно обеспечивать регистрацию:
– расстояния, пройденного транспортным средством;
– скорости транспортного средства;
– продолжительности управления;
– других периодов работы или нахождения на рабочем месте;
– перерывов в работе и ежедневных периодов отдыха;
– вскрытия корпуса, содержащего регистрационный листок.