Как учесть представительские расходы при налогообложении прибыли
В виду производственной необходимости за пределами РБ организацией были понесены представительские расходы по приему делегации (питание, аренда помещения, оплата услуг переводчика), подтвержденные документально. Оформлены приказы, программа встречи, смета расходов, отчет о проведении встречи.
Могут ли данные расходы быть учтены при налогообложении прибыли?
Вопросы бухгалтерского и налогового учета представительских расходов были разъяснены в Письме МНС 20171 и Письме Минфина № 15-1-17/ 3112.
Письмо МНС 2017 разъясняет, что к представительским расходам целесообразно относить расходы организации на официальный прием представителей других организаций, отдельных лиц в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления плательщика, кроме исполнительных органов и приводит возможный перечень представительских вопросов:
– проживание в гостиницах;
– питание (завтрак, обед, ужин, кофе-паузы);
– транспортные услуги;
– проведение официального приема лиц, участвующих в представительских мероприятиях;
– культурные мероприятия;
– оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации;
– приобретение и (или) изготовление сувениров, продукции с символикой своего предприятия, цветов для лиц, участвующих в представительских мероприятиях;
– аренду помещения для проведения представительских мероприятий.
При этом обращено внимание, что указанный...