Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Общие вопросы
05.06.2024 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как подать жалобу на решение должностного лица органа, ведущего административный процесс

Фото: freepik.com

В Министерстве по налогам и сборам разъяснили порядок и сроки подачи жалобы на действия и решения должностных лиц органа, ведущего административный процесс.

Жалобу на действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, могут подать:

– участники административного процесса;

– иные юридические и физические лица, если процессуальные действия и решения затрагивают их права и законные интересы.

Жалоба подается на выбор:

– вышестоящему должностному лицу;

– в вышестоящий налоговый орган (инспекция МНС по области или МНС);

– прокурору,

– в суд.

В жалобе должны быть указаны:

– налоговый орган, суд, прокурор, должностное лицо, которому адресуется жалоба;

– фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) физлица, наименование юридического лица, подающих жалобу, их место жительства (место пребывания) или место нахождения, процессуальное положение в деле об административном правонарушении;

– обжалуемые действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс;

– доводы о незаконности действий и решений должностного лица органа, ведущего административный процесс.

Жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, либо его представителем.

Кроме того, к жалобе, поданной защитником или представителем, прилагается документ (его копия), подтверждающий их полномочия.

Важно: жалоба, которая не соответствует вышеуказанным требованиям, считается поданной, но возвращается для устранения недостатков. 

Жалоба может быть подана в течение всего срока ведения административного процесса, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

В МНС обратили внимание, что жалоба, поступившая после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, рассмотрению не подлежит, о чем письменно сообщается лицу, подавшему жалобу.

Срок рассмотрения жалобы – 5 дней со дня поступления.

Жалоба рассматривается с участием лица, подавшего жалобу (его представителя, защитника), если он заявил ходатайство об этом. Неявка такого лица не препятствует рассмотрению жалобы.

При рассмотрении жалобы принимается одно из решений:

– об оставлении жалобы без удовлетворения;

– об удовлетворении жалобы полностью или частично.

По результатам рассмотрения жалобы выносится постановление.

Копия постановления о рассмотрении жалобы в течение трех суток высылается лицу, подавшему жалобу.

Важно: решение по жалобе является окончательным и обжалованию не подлежит.

В ведомстве также отметили, что главой 7 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях установлены особенности подачи и рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений