Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №37(2731) от 21.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2221
EUR:
3.5023
RUB:
3.5068
Золото:
248.89
Серебро:
3.07
Платина:
110.33
Палладий:
102.45
Назад
Общие вопросы
31.07.2023 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как подать обращение в налоговые органы: пять важных правил

Министерство по налогам и сборам обнародовало алгоритм действий для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые хотят обратиться в налоговые органы.

Несоблюдение нижеперечисленных правил может привести к тому, что обращение не будет рассмотрено (по существу излагаемого вопроса).

Итак, первое правило – не направляйте обращения на электронный адрес налогового органа, такие письма не рассматриваются. И физлицам, и «ипэшникам», и представителям юрлиц с этого года нужно отправлять обращения в налоговый орган (и в другие органы) только через единую республиканскую платформу обращения.бел.

Второе правило. Названную платформу не нужно использовать для подачи жалоб на действия (бездействие) сотрудников налоговых органов. Для таких целей заявителям необходимо готовить либо письменное обращение в налоговый орган на бумажном носителе, либо передавать в электронном виде, используя личный кабинет плательщика.

Третье правило. Чтобы электронные обращения были рассмотрены в кратчайшие сроки, МНС рекомендует вначале их адресовать тем инспекциям, где возникли вопросы.

Что стоит иметь в виду? Вопросы соблюдения налогового законодательства, в том числе касающиеся декларирования гражданами доходов и имущества первоначально рассматриваются в районных и городских инспекциях МНС.

В областных, а также столичных инспекциях рассматриваются первоначально электронные обращения, касающиеся вопросов предпринимательской деятельности, в том числе порядка приема средств платежа, маркировки товаров.

Четвертое правило. Электронные обращения граждан, в том числе «ипэшников», в налоговые органы должны содержать фамилию, имя и отчество заявителя, адрес места проживания и суть вопроса. Электронные обращения юрлиц должны включать их полное наименование, место нахождения, ФИО лица, которое уполномочено подписывать обращения от имени организации.

Пятое правило. Содержание обращения должно излагаться ясно, а не путем перечисления ссылок на другие источники (в частности, интернет-ресурсы). МНС предупреждает, что наличие оскорбительных, а также нецензурных слов в обращениях также не допускается.

Если не соблюдать перечисленные правила, электронное обращение не будет рассматриваться по существу и об этом заявитель в течение пяти дней будет письменно уведомлен.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений