Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
ИТ-технологии
26.11.2018 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как начинал самый крупный налогоплательщик Беларуси: сборка компьютеров в 13 лет, разработка сайтов в 16

Известный ИТ-бизнесмен и инвестор Виктор Прокопеня в большом интервью видеоблогеру Анастасии Баренцевой рассказал о старте своего бизнеса более 20 лет назад. Виктор вспомнил, как еще в школе начал свой первый бизнес, как все его деньги украли мошенники и почему он начал работать на Силиконовую долину.

А.Б. – В 13 лет … вас «кинули». Чем вы занимались? Вы меняли деньги?

В.П. (Смеётся) Нет, я собирал компьютеры. Тогда можно было гораздо дешевле собрать компьютер и настроить, чем стоил готовый. В этом заключался мой маленький бизнес.

И у меня тогда взяли компьютер и его не вернули, точнее, не вернули деньги (сбежали через проходной подъезд). И получилось, что я остался и без всех своих денег, и без компьютера. Дальше … пошёл к цирку, сидел на лавочке очень грустный и расстроенный оттого, что так произошло.

Потом приехал мой отец и сказал такую мысль: не переживай, если в 13 лет тебя кинули, то в 20 лет ты будешь миллионером. Собственно говоря, это и было правдой. И второе, нужно отдать должное, что наши правоохранительные органы нашли и вернули мне всё обратно.

А.Б. – Можно ли сказать, что жизнь меняется после такого события, как смерть отца?

В.П. Ну да, конечно меняется. Когда погиб отец, мне пришлось содержать семью и это было прямо точкой в детстве и началом взрослой жизни. Однако мой отец очень многому меня учил, много подсказывал и очень большую роль сыграл в том, чтобы мне стать тем, кто я сейчас...

[Отец Виктора Прокопени погиб в автокатастрофе]

А.Б. – Сколько вам было лет, когда его не стало?

В.П. 16.

А.Б. – Но вы уже активно трудились? Ваш первый бизнес был уже в 13 лет – вы собирали компьютеры. А в 16 у вас была уже небольшая ИТ-компания?

В.П. Мы занимались разработкой разных интернет-проектов на заказ. В то время был бум в Силиконовой долине, программисты в там стоили 200 USD в день, а в Минске – 200 USD в месяц. Поэтому «небольшая» разница позволяла зарабатывать деньги.

На самом деле очень важно для первого бизнеса, для того, чтобы это было успешно, очень важно, чтобы была большая маржа у бизнеса.

Нам как-то в бизнес-школе после двухлетнего обучения ее директор пожелал, чтобы всё, чему нас там учили, нам не пригодилось. Он говорил о том, что один из их студентов занимался очень высокомаржинальным бизнесом – духами. Ты там покупаешь за доллар и продаёшь за десять. И такая маржа позволяет тебе делать любые ошибки, которые только приходят в голову, и не бояться этого.

Собственно говоря, мне просто повезло, что первый мой бизнес был очень высокомаржинальным и позволял делать всяческие ошибки и при этом оставаться успешным, и иметь какую-то мотивацию развиваться дальше.

А.Б. – Но вы помните свои ощущения, когда вы заработали первые большие деньги? ... Вы же [тогда еще] мальчик, подросток. У вас должна была быть куча желаний: девчонки, букеты, цветы, классная одежда? У вас такие мысли были или вы сразу говорили себе, что должны заработать ещё?

В.П. У меня не было отца, у меня была семья, у меня был братик маленький, нужно было их содержать. Поэтому у меня скорее были другие мысли: дальше развивать бизнес, сделать так, чтобы он стал более успешным и гораздо более устойчивым.

Продолжение: «Виктор Прокопеня об объединении Беларуси с РФ: что будет с экономикой в этом случае»

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by