Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как мы будем проводить закупки из одного источника с 1 июля 2019 г.

Все давно уже в курсе, что в Закон «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) внесены изменения, которые должны вступить в силу с 1 июля 2019 г. В соответствии с ними требуется привести и всю законодательную базу, регламентирующую эту чрезвычайно важную сферу.

Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ)  от 12.04.2019 № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника» утвержден порядок осуществления этой в принципе неконкурентной процедуры, в котором видно стремление придать ему максимально рыночный характер.

Постановлением № 30 определено, что при проведении процедуры закупки из одного источника важным элементом является изучение конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом госзакупки, которое должно проводиться заказчиком (организатором) посредством:

1) направления запросов о предоставлении сведений не менее чем 5 (при их наличии) потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), информация о которых имеется в открытом доступе в сети интернет. В случае приобретения товаров обязательным является на­правление таких запросов в адрес производителей;

2) направления запросов о предоставлении сведений участникам открытого или закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений в случае признания такой процедуры несостоявшейся и проведения процедуры закупки из одного источника;

3) изучения информации о ценах на товары (работы, услуги), содержащейся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, а также информации, размещенной потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на сайтах в сети интернет.

Установлен «открытый» перечень информации, которые должны содержать указанные выше запросы. В качестве обязательных перечислены следующие сведения:

– наименование вида процедуры госзакупки;

– наименование предмета госзакупки, его объем (количество), а также срок (сроки) и место (места) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся пред­метом госзакупки, и порядок их оплаты;

– наименование, место нахождения и учетный номер плательщика (УНП) (при наличии) заказчика, организатора (для индивидуального пред­принимателя (ИП) – фамилию, соб­ственное имя, отчество (при наличии), место жительства);

– указание источника финансирования госзакупки;

– ориентировочная стоимость пред­мета госзакупки;

– дата и порядок предоставления сведений о предлагаемых потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товарах (работах, услугах) и ценах на них (далее – ответ на запрос);

– описание предмета госзакупки, его частей (лотов) в случае, если этот предмет разделен на части (лоты), а также (при необходимости) перечень документов и (или) сведений, под­тверждающих соответствие предмету госзакупки и требованиям к нему.

При этом запросы могут содержать и иную информацию, предусмотренную заказчиком (организатором) госзакупки.

Установлено, что направление за­просов и ответов на запросы заказчиком (организатором) и потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) осуществляется посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты, доставки курьером, а также в иной форме, позволяющей обеспечить хранение документов и (или) сведений.

Уточнен перечень сведений, которые должна содержать справка о проведении процедуры закупки из одного источника. Он расширен по сравнению с перечнем, приведенным в п. 3 ст. 49 Закона, и теперь содержит следующие данные:

– наименование вида процедуры госзакупки и основание для его выбора;

– наименование предмета госзакупки, его объем (количество);

– наименование и код предмета госзакупки в соответствии с общегосударственным классификатором РБ «Классификатор продукции по видам экономической деятельности»;

– наименование, место нахождения и учетный номер плательщика (при наличии) заказчика, организатора (для ИП – фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), место жительства);

–  сведения о результатах изучения конъюнктуры рынка, в т.ч. наиме­нование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего лич­ность (номер, дату выдачи, орган, выдавший документ), – для физического лица, в т.ч. ИП), место нахождения (место жительства) и УНП (при наличии) каждого потенциального по­ставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены предлагаемых ими товаров (работ, услуг);

– наименование (фамилию, соб­ственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (номер, дату выдачи, орган, выдавший документ), – для физического лица, в т.ч. ИП), место нахождения (место жительства) и УНП (при наличии) поставщика (под­рядчика, исполнителя), с которым заключен договор;

сведения о соответствии по­ставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор госзакупки, требованиям к участникам, установленным заказчиком в соответствии с п. 2 ст. 16 Закона;

указание источника финансирования госзакупки;

ориентировочная стоимость пред­мета госзакупки.

Данная справка может содержать и иную информацию, установленную МАРТ.

Естественно, что постановление № 30 вступает в силу вместе с изменениями, внесенными в Закон, т.е. с 1 июля 2019 г.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений