$

2.5038 руб.

2.9744 руб.

Р (100)

3.4369 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

Кадры

Как к гендерным праздникам относятся компании в Беларуси и как поздравляют в «мужской» и «женский» дни

06.03.2021
Как к гендерным праздникам относятся компании в Беларуси и как поздравляют в «мужской» и «женский» дни
Фото: freepik

Большинство белорусских компаний и их сотрудников в 2021 году поддержали гендерные праздники.

Если в прошлые годы намечалась тенденция отрицания гендерных праздников, в этом году к их существованию относятся гораздо позитивнее и терпимее. Такие выводы сделали в Исследовательском центре rabota.by, опросив 426 сотрудников компаний в Беларуси.

Так, 83% опрошенных сотрудников заявили, что будут поздравлять работающих в их компаниях женщин, а 70% положительно настроены к празднику 8 марта.

При этом 15,4% отметили, что в их компаниях не будут поздравлять женщин, а 1,5% опрошенных сказали, что не смогут поздравить на работе женщин – так как у них исключительно мужские коллективы.

 

Как будут поздравлять женщин с 8 марта?

Практически половина опрошенных (48,8%) рассказали, что женщин-сотрудниц будут поздравлять мужским коллективом. В планах поздравить женщин и от компаний, и дополнительно от себя лично – у каждого четвертого опрошенного. При этом каждый второй сотрудник поделился, что в его компании мужчины будут «скидываться на презентики». Как правило, это будут маленькие косметические наборы или сладости. Компании будут дарить работающим у них женщинам цветы и небольшие подарки и разрешат устроить недолгие «междусобойчики». Каждый четвертый опрошенный (21,4%) рассказал, что в его компании выдадут и денежные поощрительные подарки.

Интересно, что 5% опрошенных Исследовательским центром женщин заявили, что самостоятельно отправятся в ресторан или кафе, где будут отмечать 8 марта. А в некоторых компаниях (9,2%) планируют «объединить» в один день 23 февраля и 8 марта, с тем, чтобы устроить большое торжество. В 5,7% случаев планируется устроить поход в кафе или ресторан.

 

А как отметили 23 февраля?

Как следует из исследования, в большинстве компаний (66%) не обошли вниманием День защитников Отечества. Каждый второй опрошенный указал, что позитивно относится к празднику и считает его своего рода заменой «мужского праздника», когда нужно поздравлять всех мужчин.

При этом в 28,7% случаях указали, что в их компаниях не поздравляли с 23 февраля.


***
Труд: рубрики
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное