Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9298
EUR:
3.4369
RUB:
3.6813
BTC:
88,374.00 $
Золото:
408.58
Серебро:
6.2
Платина:
184.25
Назад
Факты, комментарии
10.10.2025 9 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как изменятся правила торговли на маркетплейсах в странах ЕАЭС

Фото: freepik.com

На панельной сессии XIII Международного форума «Антиконтрафакт» в Минске 7 октября 2025 года представители регуляторов рассказали о ключевых изменениях в организации работы маркетплейсов в Беларуси, России, Казахстане и на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Беларусь: новые обязанности интернет-площадок

По словам начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Беларуси Инны Гаврильчик, число субъектов интернет-торговли в стране выросло с 400 в 2006 г. до почти 30 тыс. в середине 2025 г. Из них 10 игроков рынка «имеют признаки интернет-площадки» с вытекающим из законодательства объемом обязательств.

Как известно, интернет-магазин выступает продавцом сам, интернет-площадка предоставляет возможность заключения сделок на своем ресурсе разным продавцам.

Согласно обновленному законодательству о дистанционной торговле владельцы интернет-площадок обязаны:

● обеспечить техническую возможность для подачи покупателями обращений в электронной форме о нарушении их прав потребителей;

● размещать на сайте маркетплейса правила предоставления услуг и в них раскрывать информацию о распределении обязанностей и ответственности между владельцем площадки и продавцом, предлагающим к продаже товары;

● пресекать реализацию товаров, ограниченных в обороте, а также продукции, не...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by