Как изменятся правила торговли на маркетплейсах в странах ЕАЭС
Фото: freepik.com
На панельной сессии XIII Международного форума «Антиконтрафакт» в Минске 7 октября 2025 года представители регуляторов рассказали о ключевых изменениях в организации работы маркетплейсов в Беларуси, России, Казахстане и на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Беларусь: новые обязанности интернет-площадок
По словам начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Беларуси Инны Гаврильчик, число субъектов интернет-торговли в стране выросло с 400 в 2006 г. до почти 30 тыс. в середине 2025 г. Из них 10 игроков рынка «имеют признаки интернет-площадки» с вытекающим из законодательства объемом обязательств.
Как известно, интернет-магазин выступает продавцом сам, интернет-площадка предоставляет возможность заключения сделок на своем ресурсе разным продавцам.
Согласно обновленному законодательству о дистанционной торговле владельцы интернет-площадок обязаны:
● обеспечить техническую возможность для подачи покупателями обращений в электронной форме о нарушении их прав потребителей;
● размещать на сайте маркетплейса правила предоставления услуг и в них раскрывать информацию о распределении обязанностей и ответственности между владельцем площадки и продавцом, предлагающим к продаже товары;
● пресекать реализацию товаров, ограниченных в обороте, а также продукции, не...