Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Исследования, рейтинги
25.12.2022 14 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как белорусский офисный персонал выбирает онлайн-обучение: формат, тема, цена

Фото: freepik.com

Цифровые технологии развиваются с каждым годом и проникают во все сферы жизни человека. Не осталась в стороне и система образования, которая в последнее время делает ставку на онлайн-формат. Все больше внимания такому обучению уделяют и работодатели, заинтересованные в повышении уровня компетенций своих сотрудников. Агентство ICRA подготовило материал, который помогает понять, зачем бизнесу корпоративное обучение, а также как работники белорусских офисов выбирают онлайн-обучение, какие темы им интересны и сколько средств они готовы в это вложить.

Пару слов об электронном образовании

Процесс организации образовательной деятельности с помощью компьютера и интернета принято называть электронным обучением, в международной практике – electronic learning или e-learning. Его суть заключается в использовании гаджетов для удаленного обучения без необходимости личного присутствия в учебном заведении.

В современном мире понятие e-learning является комплексным и включает в себя несколько составляющих:

  1. Blended learning – обучение, сочетающее в себе занятия с инструктором и обучение в сети с вариантами деятельности «не в классе». Студент может создавать проекты, пользоваться помощью менторов и так далее. Blended learning бывает синхронным и асинхронным (синхронный вариант подразумевает моментальный отзыв об успеваемости от преподавателя, асинхронный использует концепцию домашних самостоятельных заданий).

  2. Mobile learning – обучение с использованием мобильных девайсов.

  3. Неформальное обучение (informal learning) – деятельность вне формальной среды (класс, онлайн-класс и т.п.). Этот тип обучения работает с помощью социального взаимодействия.

Корпоративное онлайн-обучение сотрудников

Деловой мир меняется быстрыми темпами, поэтому если компания хочет успешно конкурировать, то ей придется обучать своих сотрудников. В этой статье приведены цифры статистики корпоративного обучения, о которых большинство раньше и не задумывалось.

Крупным предприятиям нужно делать больше вложений в обучение своих кадров

Несмотря на немалые инвестиции в корпоративное обучение, этот путь еще долог. Согласно Бюро статистики труда США, в компаниях с менее чем 100 сотрудниками за 6 месяцев отводится в среднем лишь 12 минут на обучение менеджменту. Ситуация еще хуже для компаний, насчитывающих более 100 сотрудников. Хуже того там, где их до 500 человек – в среднем по 6 минут за полгода. Эти цифры наглядно показывают, что размер компании напрямую влияет на корпоративное обучение, которое получают их сотрудники.

Сотрудники любят обучаться

Согласно долгосрочным исследованиям, проведенным в Мидлсекском университете (Лондон), 74% участников утверждают, что отсутствие обучения является самым большим препятствием для полной реализации их потенциала на работе. А 87% миллениалов («Поколение Y» – родившиеся после 1981 г.) заявили, что профессиональное развитие и карьерный рост очень важны. И 76% сотрудников ищут возможности карьерного роста. На самом деле, удовлетворенность сотрудников растет с количеством корпоративных тренингов, которым они подвергаются.

Включайте сотрудников в работу

Согласно опросу Gallup, только 13% сотрудников очень заняты на работе, в то время как 26% кажутся совершенно отстраненными от нее, представляя себя мысленно в других местах. Это может иметь серьезные последствия для общей производительности бизнеса. Если ваша компания сталкивается с подобной проблемой, вы можете разработать специальные тренинги и мероприятия по развитию сотрудников для того, чтобы их задействовать. Если собственными силами это осуществить сложно, можно обратиться в специализированные T&D компании.

Берегите своих сотрудников

Еще один опрос показал, что 70% сотрудников говорят, что обучение и развитие, связанные с работой, напрямую влияют на решение остаться в компании или сменить ее. 53% специалистов по персоналу считают, что первоочередной задачей является сохранение лучших талантов. Ни один бизнес не желает терять обученных сотрудников, поэтому очень важно сохранить их. Поиск новых равноценных сотрудников непрост, и даже если вы их найдете, чаще приходится обучать их и ждать, пока они достигнут уровня прежних.

Как корпоративное онлайн обучение влияет на бизнес-показатели компании

Затраты бизнеса на обучение сотрудников остаются низкими. По данным исследования Hays, 44% компаний тратят на корпоративное образование до 10% от HR-бюджета. Похожие цифры получились и в результате онлайн-опроса, проведенном ACCA и Antal Russia: 46% выделяют на эти цели 1–10% от бюджета, 26% позволяют себе тратить больше — 11–20%. Десятая часть компаний вообще не готова инвестировать деньги в обучение сотрудников. Причина в том, что на первый взгляд, влияние обучения на бизнес не очевидно. Вот несколько причин, почему это не так.

Мотивация и вовлеченность

Вовлеченность всегда влияла и будет влиять на бизнес-результат. Если люди видят, что компания относится к ним, как к инструменту, они будут механически выполнять свою работу. И напротив – поддерживающий работодатель мотивирует команду.

Корпоративное обучение – один из способов показать, что работодатель действительно заинтересован в росте сотрудников. Платформа для онлайн-обучения Udemy опросила руководителей более 300 компаний и выяснила, что 54% руководителей, увеличивших бюджет на обучение, оценивают мотивацию своих сотрудников как высокую. В компаниях, где бюджет на обучение не менялся, такую оценку дал меньший процент руководителей – всего 31%. У высоко вовлеченных сотрудников на 38% больше шансов иметь производительность выше среднего.

Рост прибыли

Инвестиции в обучение влияют на рост прибыли компании даже сильнее, чем вложения в новое оборудование или активы. Так, разница между доходом на одного сотрудника у компаний, которые предлагают команде комплексные программы обучения, и у тех, которые не вкладываются в развитие команды, составляет 218%. Прибыль первых также выше на 24%.

Безусловно, внедрение корпоративного обучения сегодня не гарантирует вам такие результаты уже завтра или даже через год. Это долгосрочная инвестиция, которая должна оставаться в фокусе, тогда она станет прибыльной.

Производительность

Может показаться, что производительность сотрудников важна в первую очередь для работодателя, но это не так. Повышение производительности – главный мотиватор обучения для самих сотрудников.

Если сотруднику нравится его работа, ему комфортно в компании, а корпоративное обучение способствует профессиональному росту, ему самому становится важно выполнять работу на более высоком уровне и с более высоким результатом. В результате бизнес получает качественную работу и улучшение показателей, а сотрудник – профессиональный и карьерный рост. Американское общество обучения и развития (ASTD) выявило: чем крупнее инвестиции в обучение, тем выше прибыль на одного сотрудника. В исследовании участвовали две группы компаний. Одна группа тратила на корпоративное обучение в три раза больше денег, чем вторая, и получала на 57% больше продаж и на 37% больше валовой прибыли в расчете на одного сотрудника.

Сохранение экспертизы и удержание талантов

Данные отчета LinkedIn об обучении персонала поражают: 93% сотрудников остались бы в компании дольше, если бы она инвестировала в их карьеру. Это значит, что корпоративное обучение уже не может быть просто приятным бонусом, оно является обязательной составляющей культуры компании.

Затраты на поиск и адаптацию нового сотрудника могут обходиться компании в 50–60% его годового оклада. Но дело не только в деньгах – все эти процессы требуют участия большого количества людей, которые могли бы посвятить это время более стратегическим задачам, направленным на развитие бизнеса.

Усиление бренда работодателя

Профессиональный рост через корпоративное обучение – ключевой фактор привлечения высокопотенциальных сотрудников. Например, по данным TechJury, онлайн-обучение повышает этот показатель на 25–60%. Многочисленные исследования прямо доказывают, что люди ценят работодателей, которые заботятся об их развитии. Карьерные перспективы по-прежнему входят в число самых важных факторов при трудоустройстве – на этот критерий обращают внимание 49% соискателей. А по данным Gallup, среди миллениалов, самой многочисленной демографической группы, эта доля еще выше – 87% считают профессиональное развитие важным для работы.

Результаты исследования

Как же сотрудники белорусских офисов относятся к онлайн-обучению? Эксперты агентства ICRA задали им несколько вопросов.

Какой формат обучения предпочитают белорусы?

Для большинства респондентов (52,3%) наиболее предпочтительным форматом обучения является гибридный формат, совмещающий в себе и онлайн, и офлайн. Далее идет традиционный офлайн-формат обучения, его выбрали 22,7% опрошенных. Для 18,2% респондентов наиболее приемлемым является онлайн-формат. Таким образом, онлайн-обучение начинает активно входить в нашу жизнь и постепенно вытеснять традиционный офлайн.

Помогает ли пройденное обучение в профессиональном и карьерном развитии?

Для 44,4% респондентов – да. Так, услуги 26,7% опрошенных стали дороже; 8,9% респондентов после этого сменили род деятельности; 4,4% респондентов получили новую работу; еще 4,4% повысили в должности. При этом ответ «Нет» выбрали 15,6% участников опроса.

Такие результаты являются сигналом для авторов и ведущих онлайн-программ, что за качественный продукт люди будут готовы платить деньги, так как уже сформировалось четкое понимание его положительного влияния.

Какая стоимость онлайн-курса приемлема?

Больше всего респондентов в качестве ответа выбрали сумму до 250 USD (22,7%). На втором месте (20,5%) – до 100 USD. Еще 18,2% опрошенных готовы платить более 500 USD. Заплатить за прохождение онлайн-курса до 50 USD готовы 15,9% респондентов, до 500 USD – 11,4%, а до 10 USD – 6,8%. Получить новые знания исключительно бесплатно захотели 4,5% опрошенных.

Онлайн-курсы какой тематики интересуют респондентов?

Самой востребованной оказалась бизнес-тематика – этот вариант выбрали 57,32% опрошенных. На втором и третьем местах расположились «личная эффективность» (47,73%) и «психология» (36,36%) соответственно. Замыкают пятерку лидеров гибкие навыки (soft skills) - 20,46%, а также онлайн-курсы IT-тематики (18,18%).

Исследователи составили портрет онлайн-курса:

  1. Тематика: бизнес-тематика; личная эффективность; психология.

  2. Формат: смешанный (онлайн + обратная связь от преподавателя и других участников).

  3. Длительность: 1 месяц.

  4. Интенсивность: 2 занятия в неделю по 1 часу с домашними заданиями.

  5. Стоимость: до 280$.

  6. Преподаватель - признанный в профессиональном сообществе эксперт.

  7. По окончании: тест по курсу + документ о прохождении курса.

  8. Продвижение: профессиональные сообщества в соцсетях и мессенджерах.

Об исследовании

Исследование проводилось в Беларуси с 1 по 14 декабря 2022 г. Участие в нем приняли 396 респондентов из 312 компаний. Опрос проводился среди офисного персонала компаний. Беря во внимание, что общее количество офисного персонала в стране составляет ~ 1 млн. человек, размер выборки в 396 респондентов, при доверительной вероятности (надежности результатов) 95% и доверительному интервалу погрешности выборки ± 5%, является репрезентативным, а результаты исследования можно распространить на всю генеральную совокупность – общее количество офисного персонала.

Агентство ICRA (Information Capital Research Agency) – бенчмаркинговое агентство, созданное в Беларуси в 2022 г. Его цель – проводить исследования, указывать бизнесу на болевые точки и слабые места, показывать, какие метрики и на каком уровне находятся у лучших компаний в отрасли, как улучшить управление и многое другое.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by