Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9994
EUR:
3.4921
RUB:
3.6959
BTC:
110,352.00 $
Золото:
342.93
Серебро:
3.94
Платина:
136.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как белорусские компании смогут презентовать себя в Шанхае

Фото: chinadaily.com.cn

В рамках работы по развитию экономического сотрудничества с Китаем белорусская сторона на ежегодной основе принимает участие в крупнейшей выставке импорта China International Import Expo, которая в этом году пройдет в ноябре. С целью получить для наших читателей подробную информацию о мероприятии и деталях участия в ней белорусского бизнеса мы обратились к председателю Белорусской торгово-промышленной палаты Михаилу Мятликову.

– Михаил Михайлович, 5–10 но­яб­ря 2024 г. в Шанхае состоится седьмая Китайская международная выставка импорта, в которой примут участие белорусские предприниматели под эгидой БелТПП.

Как бы вы определили основную стратегию и тактику нашего присутствия на этом мероприятии?

Мятликов.jpg
       Михаил Мятликов

– Отмечу, что Беларусь принимает участие в Китайской международной выставке импорта (CIIE) ежегодно – начиная с первой CIIE в Шанхае. И стратегия нашего представления во многом обусловлена статусом и масштабностью самого выставочного события.

За годы своего существования Китайская выставка импорта стала одним из самых масштабных в мире многоотраслевых выставочных мероприятий. CIIE всегда привлекает внимание на мировом уровне, что, безусловно, подчеркивает ее значимость для участников и отрасли в целом. Цифры это подтверждают. Например, в 2023 г. участие приняли более 3400 компаний из 154 стран и регионов, а сумма заключенных на выставке контрактов составила порядка 78,4 млрд USD. И в этом году организаторы ожидают не меньшее число участников.

Для Беларуси участие в таком масштабном выставочном проекте – это, в первую очередь, имидж. Как организаторы, мы заблаговременно начинаем подготовку национальной экспозиции для CIIE, чтобы максимально качественно представить торгово-промышленный сектор нашей страны и ее социокультурный потенциал. Во-вторых, с учетом спроса на белорусскую продукцию, которая является настоящим брендом на мировом рынке, важно достойно продемонстрировать наши возможности на главной выставке импорта. И в-третьих, данная площадка позволяет белорусским экспортерам не только встретиться с проверенными временем партнерами, но и завязать новые деловые связи, договориться с потенциальными покупателями о выстраивании взаимодействия.

– Какие отрасли в структуре белорусской экономики сегодня важно представить на китайском рынке с учетом уже имеющихся наработок в двусторонних отношениях?

– Не секрет, что Беларусь и Китай сейчас находятся на значимом этапе развития отношений. В 2022 г. их статус был повышен до всепогодного и всестороннего стратегического партнерства. Страны эффективно работают в различных сферах, в т.ч. в области кооперации, инноваций, логистики.

Беларусь, ежегодно принимая участие в Китайской международной выставке импорта в Шанхае, презентует свои ключевые достижения и разработки по широкому спектру направлений. И отмечу, что с каждым годом число участников, а значит, представляемых ими товаров и услуг, сфер деятельности, растет. Это говорит о заинтересованности отечественных предприятий и перспективности развития связей в разных отраслях.

С ростом числа участников с каждым годом увеличиваются и масштабы презентации Беларуси на выставке. И в этом году общая площадь национальной экспозиции составит 572 кв. м: 132 кв. м – в павильоне страновых экспозиций и 440 кв. м – в коммерческих павильонах.

Говоря о коммерческих экспозициях, отмечу, что в павильоне «Продовольственная и сельскохозяйственная продукция» на площади 300 кв. м будут расположены 27 белорусских организаций. Лучшие образцы и новинки производства, знаковые услуги предложат гостям выставки концерн «Белгоспищепром» и 6 подведомственных предприятий, порядка 17 производителей мясной и молочной продукции, а также ОАО «Лидское пиво», Белорусская универсальная товарная биржа и РУП «Белтаможсервис».

В павильоне «Высокотехнологическое оборудование и информационные технологии» на площади 140 кв. м будут представлены 33 организации в составе коллективной экспозиции научно-технических ор­ганизаций и учреждений образования, Минпрома и промышленных предприятий, концернов «Белнефтехим», «Беллесбумпром» и «Беллегпром», а также Парк высоких технологий.

Особо отмечу, что в рамках работы странового павильона запланирована насыщенная деловая программа с презентациями экономического, инвестиционного, туристического и культурного потенциала РБ. Участие в подготовке и проведении мероприятий примут Национальное агентство по туризму, Национальное агентство инвестиций и приватизации, Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» и его резиденты, ПВТ, РУП «Белтаможсервис».

– Обычно БелТПП отводит важную роль «культурной дипломатии» на полях таких экономических переговорных площадок. Будет ли белорусской стороной предложен культурный компонент посетителям выставки на этот раз?

– Каждый год мы стараемся удивить гостей и посетителей международной выставки импорта в Шанхае. Не стал исключением и этот год. Стилизация национальной экспозиции является неотъемлемой составляющей. Например, в основу дизайна странового павильона прошлого года положена архитектура здания Большого театра оперы и балета в Минске, а павильон «Продовольственная и сельскохозяйственная продукция» был стилизован под Дворцовый комплекс Пусловских в Коссово (Коссовский замок). Данные локации стали объектом особого интереса со стороны практически всех китайских и иностранных СМИ, которые в т.ч. вели прямые трансляции со стенда.

Дизайн Национальной экспозиции Беларуси подчеркнет и раскроет туристический потенциал. Продолжая тематику знакомства посетителей выставки со знаменитыми социокультурными артефактами страны, в этот раз белорусскую экспозицию презентуем через образ Беловежской пущи.

И это еще не все. Стоит отметить, что в этом году особое внимание уделим организации дегустаций блюд белорусской кухни. На дегустационной площадке белорусского стенда будет работать известный шеф-повар Антон Каленик (входит в топ-200 лучших шеф-поваров мира), который будет готовить кулинарные шедевры из продуктов, представленных на стендах белорусских предприятий-экспонентов.

– Какие конкретные выгоды белорусским экспортерам сулит участие в предстоящей выставке и как это повлияет на их более активное включение в орбиту белорусско-­китайского торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества на перспективу?

– Для начала подчеркну, что требования для выхода товаров и услуг на рынок Китая очень высокие. К счастью, белорусские компании получают отличные условия для полноценной презентации своих возможностей благодаря участию в выставке в формате национальной экспозиции. Это значит, что у наших представителей есть льготы и эксклюзивное право напрямую демонстрировать свою продукцию большим китайским ретейлерам и иностранным компаниям. Кстати, в 2023 г. на аналогичной выставке побывало больше 350 тыс. профессиональных посетителей!

Кроме того, как уже отмечалось, международная выставка импорта в Шанхае – это действительно важное событие для торговли и экономики КНР, в котором участвуют многие иностранные компании. Все выставки проходят с активным взаимодействием – это касается и имиджа, и финансов. Также белорусская сторона очень внимательно подходит к подбору экспонентов. На выставке в Шанхае свои товары продемонстрируют около 60 белорусских компаний, и это будут тысячи наименований продукции и услуг, которые пользуются спросом в Китае и в мире. Каждый из участников уже планирует деловые встречи с зарубежными партнерами.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by