Изготовление рекламных буклетов: отражение в бухгалтерском и налоговом учете
Организация образования частной формы собственности заказала у сторонней организации изготовление рекламных буклетов в большом количестве. Поскольку использование всех рекламных буклетов происходило в течении мая-июля 2021 г., в бухгалтерском учете с целью равномерного списания затрат их стоимость была отражена по Д-ту сч. 97 «Расходы будущих периодов» в корреспонденции с К-том сч. 10 «Материалы» при их получении в апреле 2021 г. Списание на затраты осуществляется равными долями с мая 2021 г. по апрель 2022 г.
Верен ли такой подход?
Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абз. 9 ст. 2 Закона № 225-З1).
Объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга, организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера (абз. 6 ст. 2 Закона № 225-З).
Расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, признаются в бухгалтерском учете в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены (ч. 2 п. 32 Инструкции № 1022).
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, расходы на рекламу отражаются на сч. 44 «Расходы на реализацию» (ч. 2 п. 35 Инструкции № 503).
В состав расходов на реализацию в организации, осуществляющей промышленную и иную...