Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Бюджет
31.12.2017 5 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №1 (2105) от 05.01.2018
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Избытку профицита нашли применение

За январь–ноябрь т.г. профицит бюджета сектора госуправления сложился в сумме 4,4 млрд. BYN, или 4,6% к ВВП, профицит республиканского бюджета – 3,4 млрд. BYN, или 3,5% к ВВП. Годом ранее эти показатели составляли 2,3 млрд. и 1,4 млрд. BYN соответственно (2,6% и 1,6% к ВВП).

Формирование профицита неизменно обеспечивается значительным превышением темпов роста доходов над расходами. Так, доходы бюджета сектора госуправления за январь–ноябрь т.г. сложились в сумме 38,8 млрд. BYN, расходы – 34,4 млрд., а республиканского бюджета – 17,8 млрд. и 14,4 млрд. BYN соответственно. Таким образом, доходы бюджета сектора госуправления и республиканского бюджета за 11 месяцев т.г. оказались на 9,9% больше, чем за январь–ноябрь 2016 г. (в текущих ценах), расходы – на 4,2% и 9,7% соответственно.

В частности, за 11 месяцев т.г. в казну поступило НДС на сумму 8,6 млрд. BYN (на 11,7% больше, чем годом ранее), налога на прибыль – 2,4 млрд. (на 42,1% больше), акцизов – 2,1 млрд. BYN (на 5% больше). Доходы от внешнеэкономической деятельности составили 3,1 млрд. BYN – практически столько же, сколько и од назад. Поступления в ФСЗН составили 11,1 млрд. BYN – на 3,7% больше, чем годом ранее, Фонд универсального обслуживания – 38,1 млн. (на 13,7% больше), Фонд гражданской авиации – 26,9 млн. BYN (на 27,4% больше), Фонд Департамента исполнения наказаний – 1,8 млн. BYN (в 1,7 раз больше).

По состоянию на 1 декабря т.г. задолженность по налогам и сборам составила 133,8 млн. BYN (годом ранее – 161,8 млн.), и обнаружена она у 4731 субъекта хозяйствования – на 1/4 меньше, чем месяцем ранее. В частности, по Брестской области числилось 573 таких должника, Витебской – 431, Гомельской – 568, Гродненской – 204, Минской – 953, Могилевской – 342 и в Минске – 1660. Отметим, что, по данным Белстата, на 1 ноября т.г. кредиторская задолженность организаций по налогам и сборам, социальному страхованию и обеспечению составляла 2 469,6 млн. BYN (на 3,6% меньше, чем на начало года), а просроченная кредиторская задолженность по этим обязательствам за 10 месяцев увеличилась на 7%, до 195,3 млн.

На общегосударственную деятельность за 11 месяцев т.г. направлено 6 млрд. BYN, как и в январе–ноябре 2016 г., на финансирование национальной экономики – 3,7 млрд. BYN – всего на 0,1 млрд. больше, чем годом ранее, на финансирование социальной сферы (социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и СМИ) – 11 млрд. BYN. Расходы ФСЗН составили 11,1 млрд. BYN, Фонда универсального обслуживания – 16,9 млн., Фонда гражданской авиации – 17,5 млн., Фонда Департамента исполнения наказаний – 0,8 млн. BYN.

Напомним, что на текущий год профицит республиканского бюджета должен был составить 1496,15 млн. BYN. Однако Указом Президента от 27.12.2017 № 464 (далее – Указ № 464) уточнены отдельные показатели республиканского бюджета на 2017 год. При этом профицит увеличен более чем на 6 млрд. BYN, скорректированы направления его использования.

Показатели доходов республиканского бюджета увеличатся на 1013,9 млн. BYN, расходов – на 412,8 млн., в т.ч. расходов на научную, научно-техническую деятельность – на 3,1 млн. BYN. Кроме того, предусмотрено выделение 3,06 млн. BYN на финансирование работ по проектированию и строительству производственного корпуса ОАО «Оршанский инструментальный завод».

В то же время доходы республиканского централизованного инновационного фонда увеличены на 7,9 млн. BYN, а его расходы – на 10,3 млн. Доходы республиканского дорожного фонда уменьшены на 30,5 млн. BYN, а расходы этого фонда – на 22,3 млн. Межбюджетный трансферт, передаваемый из бюджета Минска в республиканский бюджет, сокращен на 32,4 млн. BYN, средства на оказание государственной финансовой поддержки для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих повышение прибыльности производимых товаров (работ, услуг) и снижение их себестоимости, в виде возмещения за счет средств республиканского бюджета расходов на приобретение технологического оборудования и запчастей, урезаны на 14,9 млн. BYN и на столько же – средства на увеличение уставного фонда ОАО «Банк развития РБ» для компенсации его потерь при оказании господдержки.

В соответствии с Указом № 464 на расходы республиканского бюджета направляются не использованные в 2017 году средства фондов предупредительных (превентивных) мероприятий по отдельным видам обязательного и добровольного страхования. Кроме того, из республиканского бюджета в бюджет фонда социальной защиты дополнительно передается 200 млн. BYN на финансирование расходов по выплате трудовых пенсий и пособий.

Указом № 464 уточнен перечень внешних государственных займов, обслуживание и погашение которых осуществляются с привлечением средств республиканского бюджета.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений