Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Консультации
03.11.2017 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Использование накладных при внутреннем перемещении

В производственной организации материалы регулярно перевозятся со склада в цеха, а готовая продукция – из цеха на склад. Цеха и склады расположены на территории организации в разных зданиях, некоторые из которых имеют разные адреса.

Какими документами следует оформлять такое перемещение?

Если здания склада и цеха расположены на одной территории с одним адресом, достаточно оформлять накладную на внутреннее перемещение, утвержденную руководителем предприятия.

Согласно ст. 10 Закона от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Такой документ должен содержать следующие сведения:

– наименование документа, дату его составления;

– наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя (ИП), являющегося участником хозяйственной операции;

– содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимост­ных показателях или в стоимостных показателях;

– должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.

Формы первичных учетных документов, включенных в перечень, утвержденный Совмином, опреде­ляются уполномоченными госорганами, указанными в этом перечне. Данный перечень утвержден постановлением Совмина от 24.03.2011 № 360.

Формы первичных учетных документов, не включенных в перечень, утвержденный Совмином, могут утверждаться республиканскими органами госуправления по согласованию с Минфином либо руководителем организации.

Организация вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов независимо от наличия форм таких документов, утвержденных республиканскими органами госуправления.

Согласно Инструкции о порядке заполнения товарно-­транспортной накладной и товарной накладной, утв. постановлением Минфина от 30.06.2016 № 58 (в ред. постановления Минфина от 23.08.2017 № 26, вступившей в силу с 1 октября 2017 г., далее – Инструкция № 58), накладные ТТН-1 и ТН-2 применяются организациями и ИП для списания товарно-­материальных цен­ностей (далее – ТМЦ) у грузоотправителя и принятия к учету у грузополучателя.

Накладные ТТН-1 и ТН-2 могут не заполняться при внутреннем перемещении товаров без выезда на автомобильные дороги общего пользования и выхода на земли общего пользования, а также в пределах торгового центра, рынка, строительной площадки. Порядок документального оформления такого внутреннего перемещения устанавливается организацией самостоятельно (п. 1 Инструкции № 58).

Поскольку при перемещении ТМЦ со склада в цех и обратно не происходит ни смена их  собственника, ни выезд на дороги общего пользования, накладные ТТН-1 или ТН-2 оформлять не нужно.

В то же время передача ТМЦ от одного материально ответственного лица к другому, а также оприходование на склад готовой продукции должно оформ­ляться соответствующими первичными учетными документами. Помимо накладной на внутреннее перемещение это могут быть: лимитно-заборная карта, накладная-­требование при передаче со склада в цех материалов; журнал учета готовой продукции, приемо-сдаточный акт при передаче готовой продукции из цеха на склад.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by