Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Исчисление НДС по договорам комиссии с резидентами государств – членов ЕАЭС

Использование договоров комиссии в хозяйственном обороте широко распространено, особенно в сфере продажи товаров. При этом комитент использует сбытовую сеть комиссионера, имеет возможность давать ему указания относительно порядка исполнения поручения и вправе в любой момент отказаться от исполнения договора.

Согласно ст.ст. 861, 862 ГК по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течение которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания.

Доверитель обязан уплатить поверенному воз­награждение, если это предусмотрено законодательством или договором поручения.

В случаях, когда договор поручения связан с осуществлением обеими сторонами или одной из них предпринимательской деятельности, доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.

Статьями 880-882 и 886 ГК установлено, что по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Комитент обязан уплатить комиссионеру воз­награждение, а в случае, если комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), – также дополнительное вознаграждение в размере и порядке, установленных в договоре комиссии.

Принятое на себя поручение комиссионер обязан исполнить на наиболее выгодных для комитента условиях в соответствии с указаниями комитента, а при отсутствии в договоре комиссии таких указаний – в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.

В случае, когда комиссионер совершил сделку на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом, дополнительная выгода делится между комитентом и комиссионером поровну, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.

Таким образом, при наличии комиссионных отношений как на реализацию товаров, так и на их приобретение, всегда фигурируют комитент и комиссионер, а также третье лицо – покупатель товаров у комиссионера (при реализации товаров комитента) или продавец товаров комиссионеру (при приобретении товаров для комитента).

Рассмотрим порядок налогообложения НДС у комитента и у комиссионера в случае реализации товаров в государства – члены ЕАЭС. Реализация товаров в ЕАЭС белорусскими комитентами может сопровождаться как через белорусских комиссионеров, так и через комиссионеров ЕАЭС. Нас при такой реализации будет интересовать исчисление НДС у белорусских комитентов и комиссионеров. При этом все сказанное в данной статье о комитенте и комиссионере относится соответственно к доверителю и поверенному.

Объект и место

Обязанность заплатить НДС возникает только тогда, когда есть объект налогообложения. Если объекта нет, нет и оснований для уплаты налога.

Согласно ст. 93 НК объектами налогообложения НДС признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РБ.

Соответственно, исчисление НДС поставлено в зависимость от места реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Согласно ст. 32 НК местом реализации товаров признается территория РБ, если товар находится на территории РБ и не отгружается и не транспортируется покупателю (получателю, указанному покупателем) и (или) товар в момент начала отгрузки или транспортировки покупателю (получателю, указанному покупателем) находится на территории РБ.

Если местом реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав является территория РБ, то на комитента распространяются все нормы НК в части определения налоговой базы, момента фак­тической реализации, осуществления налоговых вычетов. Собственнику товара следует ис­числить и уплатить НДС по ставкам, установленным в РБ.

НДС комитенту также следует исчислить и в случае, если товар направляется им с территории РБ за ее пределы – в ЕАЭС.

Таким образом, комитент обязан произвести исчисление и уплату НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РБ и на экспорт в ЕАЭС с привлечением комиссионера, как белорусского, так и из ЕАЭС.

Пример 1. Организация–комитент реализует на условиях договора комиссии с белорусским или иностранным комиссионером товары за пределы РБ в ЕАЭС. Местом реализации этих товаров будет признаваться территория РБ, т.к. товары отгружаются комитентом с территории РБ, и, следовательно, обороты по реализации комитентом товаров за пределы РБ подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.

В оборот по реализации, признаваемый объектом налогообложения, не включаются обороты по реализации товаров за пределами РБ, включая обороты по реализации товаров, приобретенных за пределами РБ без ввоза на таможенную территорию РБ.

Исходя из этого, если товар приобретается комиссионером для комитента за пределами РБ и там же производится в порядке реализации от­грузка этого товара без его ввоза на территорию РБ, то комитентом может не осуществляться ис­числение НДС на территории РБ, т.к. этот оборот не включается в оборот по реализации, признаваемый объектом налогообложения.

Однако в соответствии с п. 10 ст. 102 НК, плательщики имеют право применить ставку налога в размере 20% по операциям, освобождаемым от налогообложения, а также по операциям, местом реализации которых не признается территория РБ (включая операции по реализации товаров населению на выставках-ярмарках, проводимых на тер­ритории государств – членов ЕАЭС).

Пример 2. Комиссионер (белорусский или российский) приобрел для белорусского комитента товары в РФ и там же без их вывоза за пределы РФ отгрузил в порядке реализации на территории РФ. В этом случае местом реализации этих товаров белорусским комитентом признается территория РФ, но комитент имеет право на исчисление НДС в РБ по ставке 20%.

У комиссионера объектом обложения НДС являются обороты по реализации его посреднических услуг. При этом стоимость реализуемых комиссионером товаров, принадлежащих комитенту, объектом обложения НДС у комиссионера не является.

Место реализации посреднических услуг во взаимоотношениях с ЕАЭС определяется согласно Протоколу о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) (далее – Протокол).

Так, согласно ч. 1 подп. 5 п. 29 Протокола мес­том реализации работ, услуг признается территория государства – члена, если работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком (плательщиком) этого государства, если иное не предусмотрено подп. 1-4 п. 29 Протокола.

Поскольку посреднические услуги подп. 1-4 п. 29 Протокола не предусмотрены, местом реализации белорусским комиссионером указанных услуг признается территория РБ, т.к. их исполнитель осуществляет деятельность на территории РБ и является налогоплательщиком в РБ.

В данном случае белорусский комиссионер обязан произвести исчисление НДС в РБ независимо от того, где производилась отгрузка товаров комитента (белорусского или российского) в порядке их реализации.

Согласно подп. 2.12.4 п. 2 ст. 93 НК объектами налогообложения НДС не признаются обороты по возмещению комиссионеру комитентом сумм расходов по приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав, не покрываемых вознаграждением комиссионера.

Пример 3. Комиссионер при выполнении договора комиссии осуществил перевозку комиссионного товара собственными силами. Поскольку услуга была оказана собственными силами, оборот по ее реализации признается объектом налогообложения у комиссионера. Однако, если бы услуга по перевозке комиссионного товара была оказана другой организацией и не за счет вознаграждения комиссионера, то возмещение стоимости этой услуги не включалось бы у комиссионера в оборот по реализации, признаваемый объектом налогообложения.

Налоговая база

Согласно п. 1 ст. 98 НК налоговая база НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленная исходя из:

– цен (тарифов) на товары (работы, услуги), имущественные права с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них НДС;

– регулируемых розничных цен, включающих в себя НДС.

Исходя из подп. 2.3 п. 2 ст. 98 НК, эти положения распространяются на обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав их собственником, правообладателем на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров.

Если комиссионером производится удержание своего вознаграждения при выплате денежных средств комитенту, то налоговой базой у комитента все равно является стоимость реализации комиссионером покупателю, а не сумма оплаты, поступившей от комиссионера.

Пример 4. Денежные средства от комиссионера комитенту в сумме 9600 BYN поступили за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, которое составляет 20% от стоимости реализованных товаров. Стоимость реализованных товаров 12 000 BYN с учетом НДС. Исчисление НДС комитентом следует производить исходя из налоговой базы, равной стоимости товаров без уменьшения на сумму комиссионного вознаграждения – 12 000 BYN.

Согласно подп. 18.3 п. 18 ст. 98 НК налоговая база НДС увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению) в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары (работы, услуги), имущественные права на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом. Налоговая база НДС увеличивается у комиссионера в части дополнительной выгоды, причитающейся комиссионеру, у комитента – в части дополнительной выгоды, причитающейся комитенту.

Таким образом, в случае реализации комиссионером товаров по ценам более выгодным, чем указаны комитентом (доверителем), налоговая база комитентом также определяется исходя из увеличения размера налоговой базы комитентом и зависит от того, каким образом впоследствии дополнительно полученный доход делится между комиссионером и комитентом.

Пример 5. Стоимость отгруженных комиссионером товаров 12 000 BYN с учетом НДС, размер комиссионного вознаграждения составляет 20% от стоимости отгруженных покупателям товаров. Комиссионер реализовал товар по стоимости, равной 18 000 BYN. По договору дополнительная выгода, полученная от реализации товара, делится между комитентом и комиссионером пополам. На счет в банке комитентом получено 9600 BYN основной выручки от реализации и 3000 BYN дополнительной выгоды. Налоговой базой у комитента является 12 000 BYN, и она увеличивается на 3000 BYN. У комиссионера налоговой базой является 2400 BYN, и она подлежит увеличению на 3000 BYN дополнительной выгоды.

При реализации комиссионером (поверенным) товаров по ценам, ниже указанных комитентом, налоговой базой является фактическая цена реализации товара комиссионером.

При реализации основных средств и нематериальных активов, отдельных предметов в составе оборотных средств и имущества, учитываемого в составе внеоборотных активов, по ценам ниже остаточной стоимости, при реализации приобретенных на стороне товаров, имущественных прав по ценам ниже цены приобретения налоговая база определяется исходя из цены их реализации.

При безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, произведенных (выполненных, оказанных) плательщиком, налоговая база определяется исходя из себестоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав. При безвозмездной передаче приобретенных товаров налоговая база определяется исходя из цены их приобретения.

При безвозмездной передаче объектов основных средств и нематериальных активов, отдельных предметов в составе оборотных средств и имущества, учитываемого в составе внеоборотных активов, налоговая база определяется исходя из их остаточной стоимости.

Остаточная стоимость и цена приобретения принимаются на дату безвозмездной передачи с учетом переоценок (уценок), проводимых в соответствии с законодательством (п. 3 ст. 97 НК).

При этом не следует учитывать удержание комиссионером своего вознаграждения из суммы оплаты, поступившей комитенту.

Момент фактической реализации

Момент фактической реализации – это дата, на которую налоговая база признается сформированной для того, чтобы исчислить и уплатить с нее НДС. На указанную дату совершенная хозяйственная операция должна быть учтена при определении налоговой базы по НДС.

Момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как приходящийся на отчетный период день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав независимо от даты проведения расчетов по ним (ч. 1 п. 1 ст. 100 НК).

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 100 НК, днем отгрузки товаров признаются:

– дата их отпуска покупателю (получателю или организации (ИП), осуществляющей перевозку (экспедирование) товара, или организации связи), если продавец не осуществляет доставку (транс­портировку) товаров либо не производит затрат по их доставке (транспортировке);

– дата, определяемая в соответствии с учетной политикой организации, но не позднее даты начала их транспортировки – в иных случаях.

Комитентам при реализации товаров на условиях договоров комиссии (поручения) следует учитывать, что моментом отгрузки объектов их собственником, правообладателем на основе договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров признаются:

– дата отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав их собственником, правообладателем комиссионеру, поверенному или иному аналогичному лицу,

– либо дата отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав комиссионером, поверенным или иным аналогичным лицом покупателю, заказчику (ч. 7 п. 1 ст. 100 НК).

Выбранный плательщиком порядок определения дня отгрузки отражается в учетной политике организации (решении ИП) и изменению в течение текущего налогового периода не подлежит.

Пример 6. Комитент произвел отгрузку товаров комиссионеру 12.09.2018, а комиссионер произвел отгрузку этих товаров покупателю 08.10.2018. Учетной политикой комитента предусмотрено, что днем отгрузки признается день отгрузки товаров комиссионером покупателю. Исчисление НДС комитентом должно производиться в налоговом периоде, в который входит дата 08.10.2018 г.

Комитент – плательщик УСН

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 92-1 НК, организации – плательщики налога при упрощенной сис­теме налогообложения (УСН), применяющие этот особый режим налогообложения с уплатой НДС и ведущие учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, в соответствии с п. 1 ст. 291 НК (далее – плательщики УСН), и индивидуальные предприниматели момент фактической реализации отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав определяют как приходящийся на отчетный период день зачисления денежных средств от покупателя (заказчика) на счет плательщика, а в случае реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав за наличные денежные средства – день поступления указанных денежных средств в кассу плательщика, но не позднее 60 дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Согласно ч. 6 п. 1 ст. 92-1 НК днем зачисления денежных средств на счет комитента (доверителя) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на основе договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров признается дата зачисления денежных средств на счет комиссионера (поверенного), а в случае, если договором предусмотрено, что денежные средства за реализованные комиссионером (поверенным) товары (работы, услуги), имущественные права зачисляются на счет комитента (доверителя), – дата зачисления денежных средств на счет комитента (доверителя).

Следовательно, комитенту (доверителю) – плательщику УСН для установления момента фактической реализации необходимо знать день зачисления денежных средств на счет комиссионера (поверенного).

Пример 7. Организация – комитент, являющаяся плательщиком УСН, на условиях договора комиссии реализует товары, которые отгружены комиссионеру в сентябре 2018 г., а денежные средства от комиссионера комитенту поступили в октябре 2018 г. Оплата от покупателей комиссионером была получена в сентябре 2018 г. От­четным периодом у комитента является календарный месяц. Следовательно, исчисление НДС комитентом должно быть осуществлено в налоговой декларации по НДС за январь–сентябрь 2018 г.

Комиссионер – плательщик УСН

У комиссионера, применяющего УСН, моментом фактической реализации признается момент оказания услуг или поступление оплаты, но не позднее 60 дней со дня оказания услуг.

При этом следует учитывать, что днем выполнения работ (оказания услуг) признается дата передачи выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с оформленными документами (приемо-сдаточные акты и др. аналогичные документы). При неподписании заказчиком приемо-сдаточных актов и (или) др. аналогичных документов за от­четный месяц (квартал) до 20-го числа (включительно) месяца (квартала), следующего за отчетным, днем выполнения работ (оказания услуг) признается день составления приемо-сдаточных актов и (или) др. аналогичных документов (ч. 3 п. 1 ст. 100 НК).

Ставки

При реализации товаров, вывезенных с территории РБ на территорию ЕАЭС, комитентом могут быть применены ставки НДС в размере 20%, 10% и 0%.

В соответствии с ч. 2 п. 7 ст. 102 НК, основанием для применения ставки НДС в размере 0% при реализации комитентами через комиссионеров товаров, вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию РБ) в государства – члены ЕАЭС, является наличие у комитента следующих документов:

– договора комиссии, поручения или иного аналогичного договора;

– транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих отгрузку товаров комиссионеру, и копий транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих от­грузку товаров покупателям;

– заявления о ввозе товаров либо перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (представляется комитентом в налоговый орган по месту постановки на учет одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС).

Согласно ч. 3 п. 7 ст. 102 НК при реализации комитентами через иностранные организации и (или) физических лиц, являющихся налогоплательщиками государств – членов ЕАЭС, товаров, вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию РБ) в государства – члены ЕАЭС в целях их последующей реализации в пределах либо за пределы таможенной территории ЕАЭС, основанием для применения ставки НДС в размере 0% является наличие у комитента:

– договора комиссии, поручения или иного аналогичного гражданско-правового договора;

– транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих отгрузку товаров комиссионеру;

– таможенной декларации, оформленной комиссионером и заверенной таможенным органом государства – члена ЕАЭС, подтверждающей вывоз товаров с территории государств – членов ЕАЭС в целях их постоянного размещения. Таможенная декларация представляется комитентом в налоговый орган по месту постановки на учет одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС в случае, если вывоз товаров осуществляется в государства – члены ЕАЭС в целях их дальнейшей реализации комиссионером за пределы таможенной территории ЕАЭС при условии, что законодательством государства – члена ЕАЭС уплата НДС при ввозе товаров с территории РБ не возложена на комиссионера, поверенного или агента;

– заявления о ввозе товаров либо перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (представляется комитентом в налоговый орган по месту постановки на учет одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС в случае, если законодательством государства – члена ЕАЭС уплата НДС при ввозе товаров с территории РБ возложена на комиссионера, поверенного, (агента) либо покупателя).

Документальное подтверждение фактического вывоза товаров с территории РБ на территорию государств – членов ЕАЭС в соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 102 НК производится в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) этих товаров (включая произведенные из давальческого сырья и материалов) (ч. 1 п. 8 ст. 102 НК).

Отражение в налоговой декларации по НДС оборотов по реализации товаров (работ) производится применительно к указанному сроку в порядке, определенном ч.ч. 8–11 п. 2 ст. 102 НК:

– до истечения указанного срока обороты по реализации этих товаров в налоговых декларациях по НДС не отражаются;

– при наличии указанных документов обороты по реализации этих товаров отражаются в налоговой декларации по НДС того отчетного периода, срок предоставления которой следует после получения этих документов, либо того отчетного периода, в котором получены документы;

– при отсутствии документов, подтверждающих вывоз товаров, до представления в налоговый орган налоговой декларации по НДС за тот отчетный период, в котором истек установленный срок, обороты по реализации товаров отражаются в налоговой декларации по НДС того отчетного периода, в котором истек установленный срок;

– при получении документов после отражения оборотов по реализации в налоговой декларации по НДС обороты по реализации товаров с применением ставки НДС в размере 0% отражаются (с одновременным уменьшением ранее отраженных оборотов по этим товарам) в налоговой декларации по НДС того отчетного периода, срок предоставления которой следует после получения документов, либо того отчетного периода, в котором получены документы.

Следовательно, для сбора документов, подтверждающих применение нулевой ставки налога, предоставляется 180 дней при экспорте товаров в ЕАЭС.

Обороты по реализации товаров по нулевой ставке отражаются в налоговой декларации по НДС в стр. 6.

При осуществлении налоговых вычетов, приходящихся на облагаемые по нулевой ставке обороты, следует учесть, что они вычитаются в полном объеме, т.е. независимо от суммы НДС, исчисленной от операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

По услугам комиссионера применяется ставка НДС только в размере 20%.

ЭСЧФ

По общему правилу плательщик, если иное не установлено ст. 106-1 НК, обязан в отношении каждого оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке, установленном ст. 106-1 НК, выставить покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав либо направить на Портал ЭСЧФ (ч. 1 п. 5 ст. 106-1 НК).

При вывозе товаров (включая произведенные из давальческого сырья и материалов), облагаемых по ставке НДС в размере 0%, направление плательщиком на Портал ЭСЧФ осуществляется применительно к срокам, определенным ч.ч. 8-10 п. 2 ст. 102 НК, но не позднее 10-го числа месяца, следующего за истечением отчетного периода, за который обороты по реализации отражены в налоговой декларации по НДС (ч. 5 п. 5 ст. 106-1 НК).

Согласно п. 8 ст. 106-1 НК при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав покупателям, не являющимся плательщиками НДС в РБ, ЭСЧФ создается плательщиком и направляется на Портал без необходимости его выставления покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При этом, в соответствии с подп. 2.4 п. 2 Указа от 25.01.2018 № 29, создание и направление ЭСЧФ на Портал может осуществляться плательщиками не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится день совершения операции, указанный в ЭСЧФ, в случаях, не требующих в соответствии со ст. 106-1 НК их выставления покупателю (получателю).

Пример 8. Организация-комитент предоставила свою продукцию армянскому комиссионеру для ее реализации за пределы РБ. Днем отгрузки товаров в соответствии с учетной политикой комитента признается дата отгрузки товаров комиссионером покупателю. Комиссионер – нерезидент РБ реализует продукцию комитента в Армению. ЭСЧФ направляется комитентом на Портал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истечением отчетного периода, за который обороты по реализации отражены в налоговой декларации по НДС.

В соответствии с п. 12 ст. 106-1 НК при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на основании договоров комиссии (поручения) и иных аналогичных гражданско-правовых договоров выставление ЭСЧФ покупателю осуществляется комиссионером и иным аналогичным лицом на основании данных ЭСЧФ, выставленных комиссионеру и иному аналогичному лицу комитентом и иным аналогичным лицом, являющимися плательщиками НДС в РБ. В этом случае сумма НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, отраженная в ЭСЧФ, выставленном комиссионеру и иному аналогичному лицу комитентом и иным аналогичным лицом, отражается в ЭСЧФ, выставляемом комиссионером и иным аналогичным лицом покупателю.

Согласно п. 13 ст. 106-1 НК при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на основании договоров комиссии (поручения) и иных аналогичных гражданско-правовых договоров выставление ЭСЧФ комитенту и иному аналогичному лицу осуществляется на основании дан­ных ЭСЧФ, выставленного комиссионеру продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав, являющимся плательщиком НДС в РБ. В этом случае сумма НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, отраженная в ЭСЧФ, выставленном комиссионером и иным аналогичным лицом комитенту и иному аналогичному лицу, указывается из ЭСЧФ продавца, выставленного комиссионеру.

При ввозе на территорию РБ товаров, приобретаемых в рамках исполнения договоров комиссии, уплаченные комиссионером и иным аналогичным лицом при ввозе товаров суммы НДС предъявляются комиссионером в ЭСЧФ, выставляемом комитенту.

Размер оборота по реализации посреднических услуг указывается в ЭСЧФ, выставляемом комиссионером комитенту, исходя из суммы вознаграждения комиссионера, являющегося плательщиком НДС в РБ.

Пример 9. Белорусский комиссионер по заказу белорусского комитента приобрел товары в РФ и осуществил их ввоз на территорию РБ. Комиссионер осуществил уплату НДС налоговому органу РБ при ввозе этих товаров. Сумма уплаченного НДС предъявляется комитенту в выставляемом комиссионером ЭСЧФ.

Согласно п.п. 12, 13 ст. 106-1 НК размер оборота по реализации посреднических услуг указывается в ЭСЧФ, выставляемом комиссионером (поверенным) комитенту (доверителю), исходя из суммы вознаграждения комиссионера (поверенного), являющегося плательщиком НДС в РБ.

Пример 10. Комиссионер реализовал товары комитента в ЕАЭС на сумму 24 000 BYN. Вознаграждение комиссионера составило 1000 BYN. ЭСЧФ комиссионеру следует выставить комитенту исходя из 1000 BYN.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений