ИП-управляющий и дата составления акта на его услуги
На какую дату в 2018 г. и 2019 г. нужно составлять акт оказания услуг по управлению предприятием ИП (договор заключен на 3 года) – на последний день месяца или последний рабочий день месяца?
По сути, акт выполненных работ и оказанных услуг является двухсторонним документом, который подтверждает факт выполнения определенных обязательств или оказания услуг, которые оговорены в договоре между двумя контрагентами.
Название (это может быть акт выполненных работ, акт приемки выполненных работ, акт приема-сдачи выполненных работ и прочее) оговаривается еще на стадии подписания договора, а потом выбранная формулировка должна звучать во всех документах.
Это очень важно, поскольку это является неким отчетом исполнителя перед заказчиком и подшивается к договору.
Минфин Беларуси определил даты совершения хозяйственных операций при оказании услуг, выполнении работ, временном владении и пользовании или временном пользовании имуществом по договору аренды постановлением Минфина от 8.08.2018 № 55 (рег. № 8/33431 от 4.09.2018).
2019 г.
При оказании услуги, результаты которой заказчик может использовать по мере ее осуществления в течение срока действия договора, заключенного исполнителем и заказчиком в письменной форме, датой завершения хозяйственной операции является последний календарный день каждого месяца оказания услуги и последний день оказания услуги.
2018 г.
Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом (п. 1 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», далее – Закон № 57-З).
Первичный учетный документ составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее совершения (п. 5 ст. 10 Закона № 57-З).
28 июня ООО «БелАудитАльянс» приглашает принять участие в практикуме "Хозяйственные договоры глазами бухгалтера".
Программа практикума:
1. Контроль договоров главным бухгалтером как часть эффективной системы внутреннего контроля и налогового планирования.
2. Главный бухгалтер и юрист – делим обязанности, чтобы не стать врагами.
3. Основные аспекты бухгалтерского контроля в договорной работе:
- крупные сделки;
- сделки в аффилированными и взаимозависимыми лицами;
- проверка добросовестности контрагентов;
- проверка входящей документации от контрагента.
4. Гражданско-правовой договор: бухгалтерские и налоговые последствия:
- Выбор вида, формы и условий договора. Обязательные и дополнительные условия договоров. Внешнеторговый договор. Простая письменная форма договора. Когда договор требует государственной регистрации или нотариального заверения. Оферта (одностороннее предложение заключить сделку). Подписание договора.
- Как использовать особенности договоров для целей бухгалтерского учета и налогового планирования.
- Порядок расчетов по договору, наличные и безналичные платежи, оплата в иностранной валюте. Условия оплаты.
- Цена контракта. Скидки и бонусы.
- Расчетные документы в рублях, валюте, условных единицах.
- Акты выполненных работ (оказанных услуг), позиция Минфина и налоговой относительно порядка заполнения актов и детализации сведений в них.
- Разрешение споров по договорам. Признание долга сомнительным, безнадежным, списание долга. Сроки исковой давности, списание дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском учете и для целей налогообложения.
5. Виды договоров: особенности составления и риски, с ними связанные:
- Договор подряда.
- Договор оказания услуг.
- Договор купли-продажи (поставки): залогово-кредитные отношения при отсрочке (рассрочке) платежа и предоплате; товары в пути (бухучет для целей НДС); момент фактической реализации товаров для целей бухгалтерского учета и налогообложения (НДС, налог на прибыль, УСН); особенности принятия к учету при экспорте и импорте в бухгалтерском учете и для целей НДС; возврат товаров и аванса;
- Договор аренды (финансовой аренды (лизинг)): коммунальные услуги как часть договора аренды; особенности бухгалтерского учета затрат по ремонту и неотделимым улучшениям арендованного имущества; варианты выкупа предмета лизинга и их налоговые последствия;
- Договор перевозки и транспортной экспедиции: оформление транспортных документов при продаже транзитом; возмещение расходов на перевозку в бухгалтерском и налоговом учете; критерии соблюдения в договоре условий применения ставки НДС 0% для экспортируемых транспортных услуг (критерий международной перевозки, роль договорных формулировок).
- Договоры поручения, комиссии и иные аналогичные договоры: посредническая деятельность как рискообразующий фактор в свете налоговых проверок; «свои» и «чужие» расходы» посредника.
- Договор мены и соглашение о неденежной форме расчетах: преимущества и налоговые риски неденежных расчетов; отступное, новация, взаимозачет (сложные ситуации и риски); выручка и стоимость приобретенного имущества в бухгалтерском и налоговом учете при неденежных расчетах.
- Договора купли-продажи доли в уставном фонде - налоговые последствия.
6. Скидки и бонусы в договорах: вариации формулировок, их отражение бухгалтерском в учете и налогообложение.
7. Рекламации: вариации формулировок в договорах, их отражение бухгалтерском в учете и порядок учета и налогообложение.
8. Первичный учетный документ как правовая основа всего хозяйственного процесса. Бухгалтерские и налоговые последствия нарушений при оформлении.
И много-много-много еще всякой информации, которой Главбуха в институте не учат, которую приходится постигать самостоятельно, и зачастую, путем ошибок, упущений и убытков.