Особенности проведения инвентаризации будущих периодов
На практике у работников бухгалтерской службы довольно часто возникают затруднения в части тех или иных требований отечественного законодательства по инвентаризации активов. К их числу следует отнести особенности проведения инвентаризации расходов будущих периодов.
В материале рассматривается документальное оформление инвентаризации расходов будущих периодов в коммерческих организациях.
Согласно п. 76 Инструкции № 501 сч. 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам.
К сч. 97 «Расходы будущих периодов» могут быть открыты субсчета по видам расходов будущих периодов.
Инвентаризация является одним из элементов метода бухгалтерского учета и выступает в качестве обязательного дополнения к текущей документации хозяйственных операций. Согласно п. 3 Инструкции № 1802 в ходе инвентаризации документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательств.
Таким образом, по общему правилу расходы будущих периодов, являясь активами организации, подлежат инвентаризации (п. 3 Инструкции № 180).
Пунктом 8 Инструкции № 180 определена периодичность проведения инвентаризаций в отношении инвентаризируемых объектов. В отношении расходов будущих периодов они отдельно не поименованы, следовательно, включены в группу других активов, по которой установлена периодичность не менее одного раза в год.
Методика заполнения формы «Акт инвентаризации расходов будущих периодов»
При инвентаризации расходов будущих периодов по документам устанавливается...