Инкубатор миллионеров
Академию бизнеса открыл для предпринимателей Альфа-Банк в партнерстве с Бизнес-школой ИПМ. Обучение в ней будет бесплатным, а записаться на занятия можно на портале Клуба клиентов.
Ожидается, что в этом году учащимися станут около тысячи представителей малого бизнеса. Занятия будут проходить в Минске, а в перспективе – и в областных центрах.
Как прокомментировал на открытии проекта и.о. директора департамента массового бизнеса Альфа-Банка Евгений Суховер, банк заинтересован в том, чтобы белорусские предприниматели развивались, получали теоретические знания для развития компетенций, что позволит им лучше себя чувствовать на новом рынке.
Проект уже стартовал: три группы предпринимателей по 16–18 человек прошли обучение по 6 дисциплинам: современные технологии интернет-продвижения, управление персоналом, налоговый менеджмент, распространенные проблемы интернет-магазинов, правовое измерение бизнеса, главные цифры для владельцев бизнеса. Эти небольшие курсы решают основную задачу – у клиентов Альфа-Банка появилась площадка для общения, где они могут также задать вопросы компетентным специалистам.
«Мы увидели, что у людей есть интерес к бизнес-образованию. Если раньше люди были готовы ввязываться в бизнес, не обладая достаточными компетенциями, то сейчас хотят совершать меньше ошибок, получать от бизнеса удовольствие», – рассказал Е. Суховер.
По его словам, главный партнер проекта – Бизнес-школа ИПМ, которая готова предоставить не только лучших преподавателей-теоретиков, но и хороших бизнес-практиков, рассчитывая заинтересовать в обучении не только индивидуальных предпринимателей, но и менеджмент малых и средних компаний.
Академия бизнеса открыта в рамках реализации стратегии Альфа-Банка, направленной на развитие нефинансовых сервисов, помогающих клиентам вести свой бизнес. При этом особое внимание уделяется «маленьким» клиентам – с выручкой до 2 млн. USD в год. «Понятно, мы хотим поддержать тех, у кого уже есть бизнес, но школа открыта для всех, в т.ч. для тех, кто только открыл расчетный счет в нашем банке и стал членом Клуба клиентов», – пояснил банкир.
Генеральный директор Бизнес-школы ИПМ Павел Данейко рассказал, что для него вызовом было сделать проект интересным. «Самым сложным было отобрать темы, которые будут интересны для всех, и отобрать тех, кто сможет их раскрыть в сжатом формате за 4 часа. Цель, которую мы ставим с Альфа-Банком, – повышение выживаемости бизнесов. Есть американская статистика: 70% всех начинаний в бизнесе заканчиваются провалом. «Смертность» тех, кто прошел обучающие программы, – уже лишь 30%».
По оценке председателя комитета экономики Мингорисполкома Николая Рогащука, с учетом позитивной динамики по созданию новых бизнесов проекту Альфа-Банка и ИПМ должен сопутствовать успех. Так, в I квартале 2018 г. в Минске создано более 4 тыс. предприятий малого бизнеса, из них около 400 – в промышленности. Для сравнения: за тот же период годом ранее появилось лишь 3500 коммерческих организаций.