Импортер поставил некачественный товар. Взыскиваем убытки
Часть приобретенных организацией импортных товаров оказалась с браком. Некачественный товар возвращается поставщику. Обязан ли поставщик возместить покупателю затраты на доставку товара, погрузку-разгрузку, услуги экспедитора и др., если в договоре (дополнительном соглашении о расторжении договора) стороны не определили отдельных условий о возмещении?
При поставке некачественного товара поставщик обязан возместить покупателю все убытки, которые фактически понес покупатель: затраты на доставку товаров, их погрузку-разгрузку, услуги экспедитора, страхование груза.
Понесенные покупателем таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат возврату (зачету) непосредственно таможенными органами.
В частности, право кредитора требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, предусмотрено ч. 1 ст. 364 ГК, а также п. 90 Положения о поставках товаров в Республике Беларусь, утв. постановлением Кабинета Министров от 08.07.1996 № 444.
При предъявлении в суд требований о взыскании убытков взысканию подлежат только те убытки, точный размер которых и факт их понесения будут доказаны. Эти же нормы применяются к контрагенту-нерезиденту, если договором не предусмотрено иное.
Что касается части расходов по оплате сбора за таможенное оформление и таможенных платежей, тут необходимо отметить следующее. При возврате некачественного товара нерезиденту товары следует поместить под таможенную процедуру реэкспорта на основании п. 7 ч. 2...