HoReCa наращивает клиентскую базу
![](/upload/slam.image/iblock/05e/910_450_0/68557-42w2wdh6s27uekhjgf5j9j1ob1mxeuhj-100.jpg)
Объемы продаж в общественном питании и гостиничном бизнесе увеличиваются в реальном выражении второй год подряд. В 2024 г. драйвером выступают объекты сферы гостеприимства столицы. Общепит готовится к изменениям в законодательном регулировании.
Рост продаж, корректировка ценового регулирования
Кадры: занятость, заработная плата
Выручка, прибыль, рентабельность
Продажи растут, на подходе новое регулирование
По итогам января-мая 2024 г. товарооборот общественного питания составил 2331,1 млн руб. По сравнению с аналогичным периодом 2023 г. показатель увеличился на 11,8% (в сопоставимых ценах). При этом он вырос к высокой базе: в январе-мае 2023 г. реальный рост продаж составлял 11,6%.
Размер товарооборота сети общепита сохранил значительные темпы роста в мае 2024 г. По итогам этого месяца уровень продаж увеличился на 9,5% к сопоставимому периоду 2023 г. – до 517,5 млн руб.
Ведущую роль в валовых показателях общественного питания играют организации, зарегистрированные в Минске. За 5 месяцев текущего года удельный вес столицы в товарообороте общепита составил 48,6%, что эквивалентно 1132,1 млн руб. В январе-мае 2024 г. это +15,3% по отношению к аналогичному периоду 2023 г. (при росте на 11,8% годом ранее).
Хорошие показатели товарооборота общепита в стране невозможны без позитивной траектории реальных располагаемых доходов населения Беларуси. По первой оценке Белстата,...