Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №73(2669) от 26.09.2023 Смотреть архивы


USD:
3.1498
EUR:
3.4355
RUB:
3.348
Золото:
192.6
Серебро:
2.37
Платина:
93.17
Палладий:
127.09
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Пришел запрос подготовить характеристику работника: где взять форму и что писать

С 24 октября 2021 г. руководители госорганов и госорганизаций обязаны принимать в свои структуры работников только после того, как получат и изучат характеристику с предыдущего места работы. В республике утверждена новая форма характеристики и обновились требования к процессу ее получения.

Основания для получения характеристики и сроки ее выдачи прописаны в Декрете от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее – Декрет № 5), который с 24.10.2021 действует в новой редакции.
Форма характеристики определена постановлением Совмина от 14.10.2021 № 585 «О форме характеристики» (далее – постановление № 585).
Подчеркнем: обязанность получать характеристики соискателей вакансий предусмотрена только для госорганизаций. Частники, как и прежде, решают сами, нужна им такая бумага или нет (ч. 3 ст. 26 ТК). Но запрос на получение характеристики может прийти в любую компанию, поэтому основные требования надо знать.

Что указывать в характеристике

Открыв форму «Характеристика», наниматель увидит, что все обязательные сведения в ней перечислены в 10 пунктах. В документе подробно расшифровано, какую именно информацию от вас ждут. Например, в подстрочных указаниях к п. 6 «Профессиональные и деловые качества работника» просят прописать компетентность, работоспособность, исполнительность, дисциплинированность, инициативность, степень самостоятельности при принятии решений, стремление повышать свой профессиональный...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений