Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34 (2531) от 13.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5008
EUR:
2.6004
RUB:
3.9507
Золото:
149.11
Серебро:
1.7
Платина:
78.14
Палладий:
157.43
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Характеристика на работника госорганизации

С 24 октября 2021 г. изменится порядок приема на работу в государственные органы и организации. Наниматели обязаны будут получить характеристику с предыдущего места работы кандидата на вакансию. Нарушение этого требования руководителем или должностными лицами организации предполагает увольнение за грубое нарушение трудовых обязанностей.

Соответствующие изменения предусмотрены новой редакцией Дек­рета от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее – Декрет № 5). Изменения в документ внесены Декретом от 12.10.2021 № 6 «Об изменении Дек­рета Президента Республики Беларусь».

Помимо прочего, скорректирован порядок отстранения работника от работы, введено новое дискредитирующее основание увольнения – нарушение работником порядка обработки персональных данных. О них мы расскажем в следующих номерах газеты.

Сегодня же рассмотрим изменение порядка приема на работу в государственные органы и организации.

 

Назначение на руководящую должность

Согласование назначения лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, на руководящие должности в организации государственной и частной форм собственности в течение 5 лет после такого увольнения осуществляется на основании мотивированного ходатайства организации и прилагаемых к нему характеристик с предыдущих мест работы за последние 5 лет (ч.ч. 1 и 2 п. 9 Декрета № 5). Здесь ничего не изменилось, за исключением того, что установлены требования к характеристике.

Под характеристикой понимается официальный...