Гудвилл в консолидированной отчетности
Как рассчитать величину гудвилла при консолидации и как его показать в консолидированной отчетности?
Деловая репутация (гудвилл) – это возникающий на дату приобретения актив в сумме превышения стоимости долгосрочных финансовых вложений материнского предприятия в уставный капитал дочернего или ассоциированного предприятия над стоимостью доли собственного капитала дочернего или ассоциированного предприятия, принадлежащей материнскому предприятию (абз. 6 п. 2 Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Консолидированная бухгалтерская отчетность», утв. постановлением Минфина от 30.06.2014 № 46, далее – НСБУ № 46).
Гудвилл возникает на дату приобретения, под которой понимается «дата регистрации холдинга или дата, на которую материнское предприятие становится способным прямо и (или) косвенно (через иных физических и (или) юридических лиц) определять решения либо оказывать влияние на принятие решений дочернего или ассоциированного предприятия (абз. 5 п. 2 НСБУ № 46).
Пример. Материнское предприятие осуществило долгосрочные финансовые вложения в уставный капитал дочернего предприятия путем внесения денежного вклада в сумме 10 тыс. BYN.
Доля материнского предприятия в уставном капитале дочернего предприятия – 40%.
Собственный капитал дочернего предприятия на дату приобретения равнялся 20 тыс. BYN.
Расчет стоимости доли собственного капитала дочернего предприятия, принадлежащей материнскому предприятию:
20 тыс. х 40% : 100 = 8 тыс. BYN.
Расчет величины гудвилла:
10 тыс. – 8 тыс. = 2 тыс. BYN.
В консолидированную отчетность включается, в частности, сумма гудвилла, возникшая на дату приобретения (без учета стоимости товарных знаков и знаков обслуживания, возникших на дату приобретения). В консолидированной отчетности расчетная величина гудвилла (2 тыс. BYN) отражается отдельной статьей в составе долгосрочных активов (абз. 3 п. 13 НСБУ № 46).