Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9994
EUR:
3.4921
RUB:
3.6959
BTC:
110,145.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Консультации
23.06.2017 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Гудвилл в консолидированной отчетности

Как рассчитать величину гудвилла при консолидации и как его показать в консолидированной отчетности?

Деловая репутация (гудвилл) – это возникающий на дату приобретения актив в сумме превышения стоимости долгосрочных финансовых вложений материнского предприятия в уставный капитал дочернего или ассоциированного предприятия над стоимостью доли собственного капитала дочернего или ассоциированного предприятия, принадлежащей материнскому предприятию (абз. 6 п. 2 Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Консолидированная бухгалтерская отчетность», утв. постановлением Минфина от 30.06.2014 № 46, далее – НСБУ № 46).

Гудвилл возникает на дату приобретения, под которой понимается «дата регистрации холдинга или дата, на которую материнское предприятие становится способным прямо и (или) косвенно (через иных физических и (или) юридических лиц) определять решения либо оказывать влияние на принятие решений дочернего или ассоциированного предприятия (абз. 5 п. 2 НСБУ № 46).

Пример. Материнское предприятие осуществило долгосрочные финансовые вложения в уставный капитал дочернего предприятия путем внесения денежного вклада в сумме 10 тыс. BYN.

Доля материнского предприятия в уставном капитале дочернего предприятия – 40%.

Собственный капитал дочернего предприятия на дату приобретения равнялся 20 тыс. BYN.

Расчет стоимости доли собственного капитала дочернего предприятия, принадлежащей материнскому предприятию:

20 тыс. х 40% : 100 = 8 тыс. BYN.

Расчет величины гудвилла:

10 тыс. – 8 тыс. = 2 тыс. BYN.

В консолидированную отчетность включается, в частности, сумма гудвилла, возникшая на дату приобретения (без учета стоимости товарных знаков и знаков обслуживания, возникших на дату приобретения). В консолидированной отчетности расчетная величина гудвилла (2 тыс. BYN) отражается отдельной статьей в составе долгосрочных активов (абз. 3 п. 13 НСБУ № 46).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by