Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9743
EUR:
3.4663
RUB:
3.696
BTC:
112,519.00 $
Золото:
319.84
Серебро:
3.55
Платина:
127.95
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Грузовой автомобиль полностью самортизирован: как быть с расходами по ремонту кузова?

В организации есть на балансе грузовой автомобиль, он полностью самортизирован. В текущем месяце сторонняя организация провела ремонт кузова. Стоимость ремонта составила без НДС 4163,63 руб., сумма НДС – 832,73 руб.

Может ли организация отнести понесенные расходы на увеличение стоимости основного средства?

В процессе использования объектов основных средств, в том числе машин и оборудования, возникают затраты, которые направлены на улучшение состояния объекта для продления срока службы, ресурса и/или повышения его производительности.

Общие признаки работ и критерии изменения характеристик объектов в результате их проведения содержатся в приложении 5 к Инструкции № 37/18/61.

Вместе с тем термин «ремонт» с соответствующими определениями вида работ по ремонту техники отражены в ГОСТ 18322-20162:

– капитальный ремонт – плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Примечание: значение ресурса объекта, близ­кое к полному, устанавливается в документации (подп. 2.3.7 п. 2.3 разд. 2 ГОСТ 18322-2016);

– средний ремонт – плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном документацией.

Примечание: объем восстановления ресурса устанавливается в документации (подп. 2.3.8 п. 2.3 разд. 2 ГОСТ 18322-2016);

– текущий ремонт – плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных легкодоступных его частей (подп. 2.3.9 п. 2.3 разд. 2 ГОСТ 18322-2016).

Таким образом, в результате ремонта кузова автомобиля:

1) технико-экономические характеристики автомобиля (тип двигателя, рабочий объем, мощность и другие показатели) не изменились;

2) ресурс автомобиля в полной или близкой к полному не восстановлен;

3) восстановлена работоспособность отдельной легкодоступной части автомобиля.

В соответствии с п. 20 Инструкции № 263 фактические затраты, связанные с реконструкцией (модернизацией, реставрацией), проведением иных аналогичных работ относятся на увеличение первоначальной (переоцененной) стоимости основных средств.

Фактические затраты на поддержание основных средств в рабочем состоянии (технический осмотр и уход, проведение всех видов ремонта) признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, затраты по ремонту кузова не могут быть отнесены на увеличение стоимости автомобиля независимо от того, что остаточная стоимость автомобиля равна нулю (ч. 2 п. 20 Инструкции № 26, подп. 2.3.9 п. 2.3 разд. 2 ГОСТ 18322-2016).

Ответ: Нет, нельзя.


1 Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утв. постановлением Минэкономики, Минфина и Мин­строй­архитектуры от 27.02.2009 № 37/18/6.

2 ГОСТ 18322-2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», введенный в действие постановлением Госстандарта от 16.05.2018 № 30 (далее – ГОСТ 18322-2014).

3 Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утв. постановлением Минфина от 30.04.2012 № 26 (далее – Инструкция № 26).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by