Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Кадры
22.08.2017 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Говорит и показывает эйчар

Организаторы ежегодного конкурса «Премия HR-бренд Беларусь» имеют опыт обобщения ведущих практик, лучших проектов в области работы с персоналом и HR-брендом от предприятий со всей страны. Устойчивые тренды HR-сферы комментирует «ЭГ» консультант конкурса Наталья ЗАЙЦЕВА.

Конкурс ежегодно собирает десятки проектов по работе с персоналом и созданию устойчивого положительного образа компании на рынке труда. В 2017 г. четвертый раз конкурсанты представят свои кейсы жюри и профессиональному сообществу. По итогам предыдущих соревновательных кампаний определились направления работы HR-отделов с персоналом, наиболее общие для всех участников.

Экономическая целесообразность обучения

Работодатели создают системы обучения силами внутренних тренеров, менторов и коучей, т.е. системы «внутренней экспертизы» без аналогов на внешнем рынке образования. Как показывает практика, такое обучение в сжатые сроки дает ощутимые бизнес-результаты. HR-подразделения работают над престижем внутренних тренеров, т.к. именно их знания релевантны частным бизнес-процессам и очень нужны компании. Формы обучения могут быть разными: мастер-­классы от топ-менеджмента, кросс-­функциональные проекты как практический инструмент совершенствования навыков, программы развития управленческих качеств посредством решения бизнес-задач и т.д. Например, «Атлант Телеком» предложил сотрудникам решить актуальные задачи компании и получил 17 бизнес-проектов, из которых 13 полностью или частично внедрены в работу.

Фокус на потребностях всего коллектива и каждого сотрудника

Наниматели акцентируют вни­мание на внутреннем HR-бре­нде, хотя еще 2 года назад они были нацелены на внешнюю аудиторию, т.е. на рекрутинг. Сейчас сотрудники рассматриваются в качестве внутренних клиентов, появились программы удержания ценных экспертов. Например, в МТБанке на этапе «выгорания» сотрудникам предлагали попробовать себя в другой роли, на другой позиции. Один рабочий день специалист работал в другом управлении под руководством опытного сотрудника, формировал представление об интересующей его долж­ности, вникал в специфику других банковских профессий, получал новые знания и, как результат, принимал решение продолжить работу в банке.

После того как ИТ-компания IntoSoft внедрила корпоративное HR-приложение «How are you?», у них на 50% повысилась обратная связь и на 70% – прохождение опросов, а в итоге – вовлеченность сотрудников.

Технологичность в работе с корпоративной культурой

Общая согласованная модель поведения – это основа устойчивости рыночных позиций компании, платформа для корпоративного и HR-бренда. Ярким примером может быть проект «Альфа-­Банка» по комплексному внедрению пяти ценностей с поведенческими маркерами для каждого карьерного уровня сотрудников. Основной идеей было донести новую систему ценностей до каж­дого сотрудника, для чего использовался целый арсенал инструментов. А цен­ности транслировались такие: «Действуем как лидеры», «Работаем в команде», «Мыслим как предприниматели», «Ценим клиента», «Постоянно развиваемся». Радио Unistar внедрило проект по созданию у работников целостного вос­приятия бренда, для чего сотрудников познакомили с функционалом друг друга, чтобы не возникало мыслей «я работаю, а остальные чем занимаются?».

Лидерство HR в решении стратегических задач

Раньше HR-специалиста вос­принимали как кадровика или ивент-менеджера, но сейчас этот образ трансформировался. Проекты подтверждают, что HR-фун­к­ция влияет на бизнес-­результаты ком­паний, а HR-менеджер может завоевать одну из ведущих позиций в организации и стать ценным консультантом.

Современные эйчары, например, соз­дают группы «мобильных спасателей», которые со своим арсеналом технологий и инструментов могут оперативно решать проблемы разного рода, в т.ч. кадровые, в офисах компании в любой точке мира (проект AsstrA). Много проектов направлено на адаптацию бизнес-моделей к изменениям в отраслях и на рынках, на региональную интеграцию, единство структуры (проект «Малые города для большого бизнеса» компании «ЮрCпектр»). В целом HR-профессионалы чаще транслируют собственную позицию по стратегическим вопросам (МАХ «Атлант-М» проект «Шагаем в новую реальность: трансформация бизнеса под изменения в автомобильной отрасли»). Они открыты для коммуникации, делятся практическими наработками и опытом, выступают на телевидении, публикуют комментарии в СМИ, участвуют в круглых столах. Все это делает работу HR публичной, понятной общественности и значимой для биз­неса.

Заявки на конкурс «Премия HR-бренд 2017» принимаются до 20 октября. К участию допускаются проекты в области работы с персоналом, запущенные в 2015–2017 гг. Кейс-конференция и церемония награждения победителей запланирована на 7 декабря. С проектами можно ознакомиться на сайте конкурса «Премия HR-бренд Беларусь».

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by