Готовимся к проведению годовой инвентаризации
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона № 57-З1 активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета.
Согласно ст. 2 Закона № 57-З проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно:
– при реорганизации или ликвидации организации;
– перед составлением годовой отчетности;
– при смене материально ответственных лиц;
– при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;
– при возникновении чрезвычайных ситуаций;
– в иных случаях, предусмотренных законодательством.
В соответствии с п. 3 Закона № 57-З порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием активов и обязательств организации и данными бухгалтерского учета устанавливается Минфином.
В настоящее время порядок проведения инвентаризации установлен Инструкцией № 1802, согласно которой к инвентаризируемым активам относятся:
– внеоборотные активы (основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, вложения во внеоборотные активы (в т.ч. незавершенное строительство), прочие внеоборотные активы);
– оборотные активы (запасы и затраты (в т.ч. сырье, материалы (покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; конструкции и детали; топливо;...