Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Госзакупки в Беларуси: новый порядок рассмотрения жалоб

Постановлением МАРТ от 29.12.2018 № 91 утверждена новая Инструкция о порядке рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок (далее – Инструкция). При этом с той же даты признается утратившей силу действующая Инструкция о порядке рассмотрения Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь жалоб при осуществлении государственных закупок, утв. постановлением МАРТ от 28.06.2017 № 30.

Инструкция № 91 определяет порядок рассмотрения МАРТ жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по госзакупкам и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки (ЭТП) при осуществлении госзакупок (далее – жалоба), подаваемых участниками либо иными юридическими или физическими лицами, в т.ч. индивидуальными предпринимателями (ИП), в случае нарушения их прав и законных интересов. Отметим, что, согласно Инструкции № 30, жалобу можно подавать и на оператора официального сайта при осуществлении госзакупок, что с 1 июля 2019 г. будет запрещено.

Напомним, что, в соответствии с новой редакцией Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З), также вступающего в силу с указанной даты, под госзакупкой будет пониматься не только приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств, но и отношения, связанные с исполнением договора госзакупки. В свою очередь, заказчиком будет считаться ИП или юридическое лицо, осуществляющие госзакупку, в т.ч....

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений