Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №65(2759) от 30.08.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1834
EUR:
3.531
RUB:
3.5231
BTC:
58,945.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
ИТ-сектор
05.08.2024 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Google сделала антирекламу своего ИИ Gemini на Олимпийских играх

Фото: dzen.ru

Google была вынуждена снять с эфира олимпийскую рекламу своего чатбота Gemini после негативных комментариев в интернете. Компания выпустила Gemini, ранее известного как Bard, в прошлом году после всплеска популярности ChatGPT от OpenAI.

В рекламе показано, как отец девочки просит чатбота с искусственным интеллектом помочь написать письмо ее любимой спортсменке – американской звезде легкой атлетики Сидни Маклафлин-Леврон.

Gemini генерирует текст о том, как спортсменка вдохновляет маленькую девочку и обещает в будущем побить рекорд легкоатлетки.

С самого начала реклама вызвала гнев интернета. Многие осудили ее в социальных сетях за полное отсутствие смысла написания письма фанату. Комментаторы отметили, что реклама побуждает выбирать легкий путь, а не заниматься самовыражением. Отрывки письма выглядят как шаблонный текст, который генерирует любой искусственный интеллект. Возможно, Google хотела показать, что Gemini отлично умеет составлять черновики, но деловые письма – это одно, а личные – совсем другое.

Компания Google признала наличие негативных отзывов, но заявила, что в рекламе не подразумевалось, что Gemini может полностью заменить человека. Реклама была призвана «показать, как приложение Gemini может стать отправной точкой для размышлений для тех, кто ищет идеи для своего сочинения». Однако в ответ на это люди стали обвинять компанию в том, что она поощряет использование автоматизации вместо аутентичности, особенно в работе с детьми.

Представитель Google в своем заявлении CNBC сказал: «Несмотря на то, что реклама хорошо протестирована до выхода в эфир, учитывая отзывы, мы решили исключить ее из нашей ротации на Олимпиаде».

Реклама по-прежнему доступна на YouTube, но ее убрали из эфира, где она неоднократно демонстрировалась в первую неделю игр.

Это не первый случай, когда крупные технологические компании вступают в конфликт, пытаясь продемонстрировать возможности искусственного интеллекта в рекламе. Несколько месяцев назад Apple была раскритикована за рекламу «Crush», в которой был показан гидравлический пресс, сминающий творческие инструменты, превращая их в новый iPad. Артисты были огорчены проявленным неуважением к творческим продуктам. Многие боятся, что ИИ может отнять работу у писателей, художников, артистов и других творческих людей. В итоге компания извинилась и убрала рекламу с телевидения.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений