Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
АПК
15.06.2018 4 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №44 (2148) от 15.06.2018
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Гармония пользы и вкуса

«Белагро-2018». Фото: infobaza.by

Немецкий машиностроительный концерн KIESELMANN демонстрировал на выставочных полях «Белагро-2018» оборудование для молокоперерабатывающих предприятий. Оно, как уверяют представители этого известного поставщика, позволяет белорусам производить высококачественную экспортную продукцию для широкого круга потребителей.

Глава московского офиса KIESELMANN и частый гость Беларуси Сергей Баранов не понаслышке знает о проблемах наших молокопроизводителей на российском рынке. Выступая перед ними в Минске в этом году с докладом на тему инноваций в молочной промышленности, он обратил внимание на современные тенденции в мировой отрасли, знание которых позволяет смягчить экспортные проблемы. Эти тенденции – продукт исследований немецкого концерна с 80-летней историей, аналитики которого «дотошным образом» изучают международный молочный рынок, чтобы направлять «полет фантазии» конструкторов и технологов KIESELMANN на удовлетворение потребностей заказчиков и деловых партнеров.

Евросоюз – один из центров современной молочной «моды», которая затем распространяется в соседние регионы, включая Россию, Украину и Беларусь. Сегодня для его жителей приоритетом № 1 является потребление натурального продовольствия. Эта новейшая традиция распространяется и на молочные продукты, которые должны быть «исключительно натуральными, полезными и свежими». Повышенный спрос на них, естественно, сказывается на реализации: они не залеживаются на продовольственных полках европейских магазинов. Производители и поставщики натуральных молочных продуктов, в свою очередь, находятся в приоритете у торгового бизнеса.

Анализируя структуру молочного по­требления, исследователи KIESELMANN отметили высокий уровень спроса европейцев на молочные коктейли, йогурты и другие кисломолочные продукты. Быстро растет здесь рынок мороженого, ассортимент которого содержит вкус практически каждого фрукта. Производителям сыров в Беларуси, по мнению С. Баранова, не стоит ограничиваться их классической линейкой, на что указывает растущий в ЕС спрос на их разнообразие.

Весьма востребованы у наших западных соседей функциональные молочные продукты, обогащенные витаминами, другими полезными биологическими компонентами. Они используются в качестве альтернативы лекарственной терапии – способствуют поддержанию и повышению иммунитета, улучшению работы различных органов, т.е. здоровья.

Наибольший прогресс в Европе наблюдается в настоящее время в сегменте спортивного питания. Относящиеся к нему продукты, в т.ч. молочные, облегчают тренировочный процесс, восстановление организма после соревнований. Исследователи обращают внимание, что в их производстве и потреблении наметился ярко выраженный акцент на гармонию пользы и вкуса.

Популярная ниша в линейке европейского молочного продовольствия – инновационные продукты. В их числе, например, сливочно-селедочный соус, который, как показала практика, быстро пришелся по вкусу многим потребителям. Инновационным продуктам, согласно исследованию KIESELMANN, спрос гарантирован в силу нешаблонного поведения значительной части посетителей торговых объектов. Увидев новый молочный продукт на полке, они, как правило, покупают его, чтобы попробовать. Повторное приобретение молочного лакомства означает, что фантазия не подвела технологов и маркетологов предприятия-производителя, и их продовольственную разработку может ожидать большой успех на потребительском рынке.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений