Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9743
EUR:
3.4663
RUB:
3.696
BTC:
112,519.00 $
Золото:
319.84
Серебро:
3.55
Платина:
127.95
Назад
Консультации
01.08.2024 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Гарантийный талон на товар утерян: должен ли продавец выдать другой

Фото: cookerybox.ru

МАРТ разъяснило, имеет ли право потребитель обратиться к продавцу для получения нового гарантийного талона взамен утерянного.

На сайте министерства рассмотрена следующая ситуация: покупатель приобрел в интернет-магазине товар (бытовую технику), на него был выдан гарантийный талон, но потребитель талон потерял. Вместе с тем у покупателя сохранились кассовый чек и упаковка товара (коробка).

Вправе ли покупатель обратиться к продавцу для получения нового гарантийного талона?

Регулятор отмечает, что отношения между покупателем и магазином при продаже технически сложных товаров бытового назначения регулируются ГК, Законом от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утв. постановлением Совмина от 22.07.2014 № 703 (далее – Правила).

Нормы Правил (п.п. 26, 64) обязывают продавца:

– передать покупателю товар надлежащего качества в потребительской упаковке (кроме товаров, для которых упаковка не нужна), в определенном наборе и комплектности с относящимися к товару документами и принадлежностями;

– при передаче технически сложных товаров бытового назначения в присутствии покупателя проверить качество и комплектность, наличие установленных изготовителем принадлежностей и документов...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by