Гарантийный талон на товар утерян: должен ли продавец выдать другой

МАРТ разъяснило, имеет ли право потребитель обратиться к продавцу для получения нового гарантийного талона взамен утерянного.
На сайте министерства рассмотрена следующая ситуация: покупатель приобрел в интернет-магазине товар (бытовую технику), на него был выдан гарантийный талон, но потребитель талон потерял. Вместе с тем у покупателя сохранились кассовый чек и упаковка товара (коробка).
Вправе ли покупатель обратиться к продавцу для получения нового гарантийного талона?
Регулятор отмечает, что отношения между покупателем и магазином при продаже технически сложных товаров бытового назначения регулируются ГК, Законом от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утв. постановлением Совмина от 22.07.2014 № 703 (далее – Правила).
Нормы Правил (п.п. 26, 64) обязывают продавца:
– передать покупателю товар надлежащего качества в потребительской упаковке (кроме товаров, для которых упаковка не нужна), в определенном наборе и комплектности с относящимися к товару документами и принадлежностями;
– при передаче технически сложных товаров бытового назначения в присутствии покупателя проверить качество и комплектность, наличие установленных изготовителем принадлежностей и документов...