ФСЗН о взаимодействии с плательщиками в электронной форме

Напоминаем правила представления документов персонифицированного учета в электронной форме через «Личный кабинет плательщика взносов».
С 01.04.2024 пачки документов персонифицированного учета (ДПУ), а также пояснительную записку к пачкам ДПУ, содержащим формы ПУ-3 «Индивидуальные сведения», плательщики обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование (ППС) (плательщик) представляют только через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов» на корпоративном портале ФСЗН (portal.ssf.gov.by) (п. 7 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совмина от 08.07.1997 № 837) (кроме плательщиков, имеющих недоимку (задолженность)):
-
в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью (ЭЦП), – плательщиками со среднесписочной численностью работников свыше 5 человек;
-
в электронной форме (документы, не заверенные ЭЦП) – плательщиками со среднесписочной численностью работников до 5 человек.
Право взаимодействия в электронной форме предоставляется при личном обращении должностного или иного уполномоченного лица плательщика, выполняющего функции его руководителя, в орган Фонда по месту постановки плательщика на учет на основании заявления о создании (блокировке) учетной записи пользователя по установленной форме (приложение 1 к Положению о порядке взаимодействия в электронной форме, утв. постановлением правления ФСЗН от 12.12.2023 № 16 (далее – Положение)) с предъявлением документа, удостоверяющего личность, а также документов, подтверждающих полномочия указанного лица:
-
для действующего плательщика – приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя или иной документ, подтверждающий полномочия руководителя данного юрлица;
-
для плательщика, находящегося в процедуре ликвидации, – документ о назначении ликвидатора (если ликвидатором является юрлицо – документ, подтверждающий полномочия руководителя данного юрлица);
-
для плательщика, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности или банкротстве, – определение суда о назначении антикризисного управляющего;
-
для реорганизованного плательщика – документы, подтверждающие переход прав правопреемнику (разделительный баланс, передаточный акт), а также документ, подтверждающий полномочия руководителя правопреемника;
-
для коммерческих организаций за индивидуальных предпринимателей (ИП) – документы, подтверждающие создание ИП такой организации, полномочия руководителя коммерческой организации.
Данное право представляется только одному пользователю плательщика, выполняющему функции его руководителя, предъявившему документ, удостоверяющий личность (пользователь).
Работник органа Фонда в течение рабочего дня, следующего за днем представления заявления со всеми документами, указанными в п. 3 Положения, создает на корпоративном портале Фонда учетную запись пользователя, позволяющую осуществить последующую авторизацию в информационном ресурсе «Личный кабинет плательщика взносов» посредством межбанковской системы идентификации, и направляет об этом сообщение на адрес электронной почты плательщика.
Учетная запись пользователя плательщика блокируется в день выявления следующих обстоятельств:
-
увольнение или отсутствие подтверждения факта занятости пользователя у данного плательщика (для руководителя плательщика, выполняющего данную функцию в качестве физлица на основании трудовых и (или) гражданско-правовых отношений);
-
изменение состояния плательщика (принятие решения о ликвидации (прекращении деятельности) либо о его отмене; возбуждение производства по делу о несостоятельности или банкротстве либо его отмена; снятие с учета в качестве плательщика в органах Фонда);
-
по истечении 90 дней со дня создания пользователя реорганизованного плательщика;
-
превышение среднесписочной численности застрахованных работников плательщика свыше 5 человек;
-
личное обращение должностного или иного уполномоченного лица плательщика с заявлением о создании (блокировке) учетной записи пользователя.
В течение дня, следующего за днем выявления указанных обстоятельств, на адрес электронной почты плательщика направляется сообщение о потере актуальности учетной записи пользователя.
Отдел профессионального
пенсионного страхования
Минского областного управления
ФСЗН Минтруда и соцзащиты