Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Отрасли и рынки
14.06.2018 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

«Евроопт» хочет бОльшую долю рынка. Государство не даёт

Фото: belta.by

Компания «Евроторг», владеющая магазинами «Евроопт» и «Бруснiчка», обратилась в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) с инициативой убрать из законодательства ному, при которой торговые сети признаются монополистами и подпадают под госрегулирование, когда контролируют более 20% розничного товарооборота продовольственных товаров. Или хотя бы увеличить эту норму до 35%.

Компания-владелец «Евроопта» и «Бруснiчкi» уже несколько лет вынуждена искусственно сдерживать развитие своего бизнеса. Еще в прошлом году отдельные представители госорганов заговорили о возможном регулировании или ограничении работы этой сети. Ведь во многих районах Беларуси она уже контролирует 20% местного рынка и даже больше. Но часто виной тому вовсе не монополистические поползновения «Евроторга», а слабость местных конкурентов и отставание других сетей в ходе экспансии в регионы.

МАРТ пока категорически возражает против воплощения в жизнь отмены «монополистического порога» в размере 20%. Согласно информации антимонопольного ведомства, «Евроторг» является единственной торговой организацией в Беларуси, которая приблизилась к этой критической отметке. Ближайший конкурент – сеть магазинов «Корона» имеет долю рынка в восемь раз меньше по данным того же источника.

Министр Владимир Колтович в ходе заседания общественно-консультативного совета при МАРТ усомнился, что запрошенные изменения будут способствовать здоровой конкуренции и нормальному развитию других участников продовольственного рынка. Он сослался на имеющиеся жалобы предприятий пищевой промышленности о завышении магазинами торговых надбавок и принуждении производителей к неоправданно большим скидкам, дискриминацию поставщиков, а также отметил: «Мы за развитие торговых сетей и инфраструктуры, но против монополизации.».

Замминистра Артур Карпович поддержал это мнение, указав, что предоставление одному игроку рынка возможности занять более 20% его, с большой долей вероятности, приведет к росту цен и нарушению прав потребителей. А МАРТ нацелено на сохранение баланса интересов простых покупателей и предприятий торговли, при некотором приоритете в пользу первых.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений