Если сотрудник отпросился с работы
Работник отработал 5 часов, и мастер отпустил его по причинам личного характера.
Что ставить в табеле учета рабочего времени? Если нужно ставить реально отработанное время, то какие последствия будут для бухгалтерского учета (оплата больничных листков, статистика и пр.)? Как это будет согласовываться с месячным и годовым фондом рабочего времени?
Время отсутствия на работе следует относить к неотработанному и неоплачиваемому рабочему времени.
С учетом норм ст. 133 ТК в фактически отработанном рабочем времени различают отработанное и неотработанное рабочее время. В свою очередь, неотработанное рабочее время может быть оплачиваемым и неоплачиваемым.
Таким образом, несколько часов рабочего времени, которые работник использовал по бытовым причинам, следует отнести к неотработанному неоплачиваемому рабочему времени.
В статистике и других документах указанное рабочее время следует определять по аналогии с рабочим временем, которое не отработано, например, в связи с отпусками по инициативе нанимателя.
Поскольку указанное рабочее время является рабочим, месячный (годовой) фонд рабочего времени не изменяется.