Если программу дорабатывали «под себя», но после от нее отказались
На сч. 08 «Вложения в долгосрочные активы» у организации числятся затраты по доработке компьютерной программы «1С», приобретенной ранее по лицензионному договору и числящейся в составе нематериальных активов (далее – НМА). Данные затраты предполагалось списать на увеличение стоимости упомянутого НМА по завершении доработки. Доработку осуществляла сторонняя организация. Однако в связи с переходом на новый программный продукт планируется прекратить использование дорабатываемой компьютерной программы «1С» и расторгнуть за ненадобностью договор на ее доработку со сторонней организацией.
1. Необходимо ли затраты на доработку компьютерной программы «1С», если результат доработки не доведен до пригодного к использованию состояния, относить на сч. 04 «Нематериальные активы», либо они относятся на расходы организации?
2. Как следует поступить с компьютерной программой «1С», которая числится на сч. 04 и не будет использоваться, но срок передачи прав по лицензионному договору на которую еще не истек: списать ее стоимость на расходы организации либо продолжать учитывать на сч. 04 и амортизировать, исходя из изначально установленного срока полезного использования?
1. Согласно абз. 2 подп. 7.1 п. 7 Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утв. постановлением Минфина от 30.04.2012 № 25 (далее – Инструкция № 25), к нематериальным активам (далее – НМА) относятся имущественные права в отношении объектов интеллектуальной собственности, в т.ч. объектов авторского права, включая литературные, драматические, музыкально-драматические, музыкальные, аудиовизуальные, фотографические и иные произведения, компьютерные программы, базы данных или их экземпляры, приобретенные по лицензионным (авторским) договорам или иным основаниям,...