Электронная регистрация юридических лиц через портал ЕГР: — пошаговый алгоритм действий
Субъекты хозяйствования все чаще применяют электронный документооборот при работе с государственными органами, особенно с соответствующими инспекциями по налогам и сборам. Но использовать электронные документы можно и для госрегистрации юридических лиц, а также изменений и дополнений, вносимых в уставы (учредительные договоры) юридических лиц, через веб-портал Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР).
Схему возможностей портала ЕГР можно посмотреть по ссылке.
Портал ЕГР позволяет также подать уведомления об изменении местонахождения коммерческой или некоммерческой организации и о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации).
А подготовку документов для государственной регистрации коммерческой или некоммерческой организации (далее по тексту – регистрация) целесообразно начать с согласования ее наименования.
ШАГ 1. СОГЛАСОВАНИЕ НАИМЕНОВАНИЯ
Согласно п. 12. Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента от 16.01.2009 № 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" (далее - Положение) до подачи в регистрирующий орган для госрегистрации документов, предусмотренных для этой процедуры, собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны:
- согласовать с регистрирующим органом наименование;
- определить предполагаемое местонахождение организации;
- принять решение о создании организации и подготовить ее устав...