Электромобили: борьба за европейский рынок обостряется

Компания «Tesla», которая еще недавно являлась бесспорным лидером продаж в сегменте электромобилей, продолжает терять позиции в Европе, сообщает портал Statista со ссылкой на Европейскую ассоциацию автопроизводителей (ACEA). Доля компании на европейском рынке электромобилей сократилась с 18,2% в 2023 году до 16,6% в 2024 году, а в январе текущего года составила лишь 6%.
По итогам 2023 года Tesla была самым популярным производителем электромобилей, однако 2024 год оказался для нее не столь успешным.
В текущем году ситуация значительно ухудшилась: в январе продажи упали на 45% в годовом исчислении. А в Германии и Франции, которые ранее были ключевыми рынками для компании в Европейском союзе, – и вовсе на 76% и 63% соответственно.
Снижение продолжилось и в феврале. Единственной европейской страной, где после январского падения продажи в феврале выросли (на 7,7%), стала Великобритания.
При этом аналитики подчеркивают, что спрос на такой транспорт не падает. По данным ACEA, общий рынок электромобилей вырос на 37%.
То есть значительная часть покупателей отдала предпочтение продукции других производителей. В итоге Volkswagen, Mercedes и китайские бренды со своими электрокарами стали активно закрепляться на рынке.
Почему Tesla сдает свои позиции в Европе?
Специалисты одной из причин падения популярности Tesla считают отсутствие новых, привлекательных для покупателей моделей.
Сегодня появляется все больше электромобилей других брендов, конкуренция усиливается. Пока Tesla годами выпускает свою продукцию на основе одних и тех же разработок, ее конкуренты в лице китайских и европейских производителей более гибко учитывают ожидания потребителей и предлагают по доступной цене новые модели на основе инновационных решений.
Да, компания начала обновлять модельный ряд и переходит на новую версию Model Y в Германии (завод в Грюнхайде). Но такая перестройка привела к снижению доступности автомобиля. Кроссовер Tesla Model Y появится, вероятнее всего, ближе к лету. Он будет отличаться улучшенной звукоизоляцией и более совершенным программным пакетом.
Машины Tesla стали менее привлекательными для покупателей также из-за роста инфляции и отмены налоговых льгот и государственных субсидий на покупку электромобилей в Германии, Франции и других странах.
Многие аналитики связывают неудачи американского производителя также с реакцией европейцев на политическую активность руководителя компании Илона Маска, включая его работу в Департаменте эффективности правительства США.
Перспективы
Несмотря на снижение продаж в ключевых странах Европы, Tesla пока не проявляет особого беспокойства. Она по-прежнему остается доминирующим игроком в сегменте электромобилей. Однако, по мнению экспертов, если ситуация не изменится, топ-менеджменту, чтобы вернуть лояльность покупателей, придется пересматривать стратегию.
Иначе компания Илона Маска может лишиться еще и части дополнительного источника доходов за счет продажи квот.
Напомним, что европейским автопроизводителям грозят штрафы за невыполнение целевых показателей ЕС по сокращению выбросов углекислого газа. Но у них в соответствии с законодательством есть возможность приобрести кредиты на выбросы CO2 у таких компаний, как Tesla, которая производит только электромобили и у нее средний уровень выбросов CO2 равен нулю.
Компания Илона Маска за последние годы заработала миллиарды долларов на такой торговле.