Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Новые правила размещения рекламы в СМИ: — Реестр рекламораспространителей

Фото: unsplash.com / Sergio Rota

С 1 января 2022 г. вводятся дополнительные требования к размещению рекламы в средствах массовой информации.

2 ноября 2021 г. издан Указ № 426 «О размещении (распространении) рекламы» (далее – Указ № 426).

Основное нововведение НПА – создание Реестра рекламораспространителей и запрет на оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителями, не включенными в данный Реестр.

Указом № 426 создается государственный информационный ресурс «Реестр рекламораспространителей», владельцем которого определено МАРТ. Данные Реестра будут открытыми. МАРТ уполномочен на формирование, ведение ресурса и размещение его на своем официальном сайте.

 

Кто сможет работать по-прежнему

Указом № 426 предусмотрен перечень услуг по размещению (распространению) рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в Реестр. К ним отнесены следующие услуги:

– наружной рекламы;

– рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;

– рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;

– рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;

– рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;

– рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в т.ч. с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании.

 

А кого ждут перемены

Из приведенного выше перечня следует, что в Реестр подлежат включению рекламораспространители, оказывающие услуги по размещению (распространению) рек­ламы в СМИ, а также иные услуги по размещению (распространению) рекламы, не указанные в данном перечне.

Для определения субъектного состава рекламораспространителей, подлежащих включению в Реестр, следует руководствоваться нормами Закона от 17.07.2008 № 427-З «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).

Так, согласно терминологии ст. 1 Закона о СМИ к печатным средствам массовой информации относятся газета, журнал, бюллетень, другое издание, имеющие постоянное название, порядковый номер, сквозную нумерацию страниц и выходящие в свет не реже одного раза в шесть месяцев. Сетевое издание представляет собой интернет-ресурс, прошедший государственную регистрацию в порядке, установленном Законом о СМИ.

Соответственно, к рекламораспространителям, подлежащим включению в Реестр, относятся юридические лица, на которых возложены функции редакции СМИ, владельцы сетевых изданий, распространители продукции иностранных средств массовой информации на территории РБ.

С 1 февраля 2022 г. услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать только рекламораспространители, включенные в Реестр. Оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителями, не включенными в данный Реестр, является незаконным и запрещается.

Таким образом, Указом № 426 предоставляется почти трехмесячный период для создания Реестра и включения в него рекламораспространителей. Включение рекламораспространителей в Реестр осуществляется по уведомительному принципу. Уведомление направляется рекламораспространителем непосредственно в МАРТ.

Совмину документом поручено до 1 января 2021 г. определить порядок формирования Реестра, состав включаемых в него сведений, а также способы взаимодействия государственных органов и иных госорганизаций по вопросам его ведения.

Указом № 426 МАРТ также предоставлено право принятия решения об исключении рекламораспространителя из Реестра. Исключение рек­ламораспространителя из Реестра предусматривается в двух случаях:

1) совершение нарушения законодательства о рекламе, средствах массовой информации и невыполнение (ненадлежащее выполнение) требования (предписания) об устранении выявленного нарушения. В этом случае рекламораспространитель лишается права на оказание услуг по размещению (распространению) рек­ламы сроком на 6 месяцев. По истечении этого срока он вправе снова подать заявление о включении его в Реестр. Тем самым законодатель предусмотрел дополнительную меру экономической ответственности за нарушение законодательства о рек­ламе, средствах массовой информации в виде исключения из Реестра, влекущего фактически запрет на получение рекламораспространителем дохода от оказания услуг по размещению (распространению) рекламы;

2) по желанию рекламораспространителя и при поступлении от него уведомления об исключении из Реестра.

Решение об исключении из Реестра доводится регулятором до сведения рекламораспространителя в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

***

Законодатель также предполагает в последующем расширить зону действия норм Указа № 426, предоставив Совмину право дополнить перечень услуг по размещению (распространению) рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в Реестр, а также предусмотреть иные случаи исключения из Реестра.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by